Проводим отделку внутри гаража – своими руками и на профессиональном уровне. Внутренняя отделка гаража: правильные варианты Чем закрыть стены в гараже

25003 1 3

Самостоятельная отделка гаража – все самые популярные варианты

У каждого хозяина есть свое представление о том, как должен выглядеть его гараж. Одному достаточно простой металлической коробки, а второй стремится создать для своего автомобиля благоустроенный и теплый дом, в котором можно и машину поставить, и полочку если нужно сбить, и с друзьями встретиться, такой себе мини-клуб по интересам. Соответственно отделка гаража внутри и снаружи будет разной. В этой статье я постараюсь осветить наиболее популярные на сегодняшний день варианты отделки гаражей, причем упор будет сделан на самостоятельное обустройство.

Что включают в себя отделочные работы в гаражах

Все сооружения подобного плана делятся на капитальные блочные и легкие металлические конструкции. Естественно, как материалы, так и технология отделки в каждом случае будут разными.

Но какой бы дом для своего автомобиля вы не выбрали, общая технология включает в себя четыре основных направления:

  1. Первое и, пожалуй, наиболее важное, это обустройство стен изнутри и, естественно снаружи ;
  2. Наболевшим и не менее проблемным всегда считался вопрос, чем отделать ворота ;
  3. Как ни крути, а автомобиль все же имеет приличный вес и прочный пол в гараже играет не последнюю роль . Причем проблема удваивается, если хозяин желает обустроить себе еще и погреб или смотровую яму;
  4. Отделку потолка можно назвать скорее желательной, нежели обязательной , но этого вопроса мы также коснемся.

Так как отделка пола, потолка и ворот во всех гаражах, в общем и целом похожи, я об этих направлениях расскажу ниже в отдельных главах. А начнем мы наш разговор с вариантов стеновой отделки в блочных и металлических гаражах.

Чем и как отделать стены в блочных сооружениях

В данном случае под блочными сооружениями подразумеваются строения из кирпича, шлакоблока, пенно или газобетона, а также цельнолитые или сборные железобетонные конструкции.

Из всех выше перечисленных материалов используемых для строительства гаражей, пенно и газобетон требуют особого подхода. Оставлять эти материалы без отделки категорически запрещено, так как они гигроскопичны, то есть способны довольно сильно напитываться влагой.

Старая добрая штукатурка

Сколько существует капитальное строительство, столько люди штукатурят здания. Поэтому список того, чем отделать стены блочного гаража традиционно возглавляет именно штукатурка.

Данный способ по праву считается универсальным, ведь с его помощью может выполняться как наружная отделка, так и обустройство гаража внутри своими руками.

Из более-менее серьезных минусов здесь можно указать на относительно долгий и прямо скажем не совсем чистый процесс. Зато никакой пожарный инспектор уже к вашей облицовке не придерется. Плюс, если соблюдена инструкция, штукатурка простоит не один десяток лет. И что немаловажно себестоимость у нее одна из самых низких.

Многие домашние мастера отказываются от оштукатуривания исключительно из-за отсутствия профессиональных навыков. Но подумайте, где же еще учиться, как ни на стенах гаража. Конечно, поначалу будет немного кривовато, зато такой навык может еще не раз в жизни пригодиться.

По нормам СНиП температура в подобных помещениях не должна опускаться ниже +5ºС. И раз уж мы взялись за облицовку, не лишним будет сразу сделать и утепление, тем более что для нашей великой державы это достаточно важно.

Мне не раз приходилось монтировать своими руками или анализировать разные виды отделочных материалов в комплексе с утеплением. И по моему глубокому убеждению самым доступным по стоимости и простым в реализации является утепление стен пенопластом под штукатурку.

Утепление с оштукатуриванием или каким-либо другим видом отделки лучше монтировать снаружи. Таким образом, точка росы у вас будет находиться в утеплителе, а не в стене. Соответственно, стена не будет промерзать.

Как правило, для подобных целей используется пенопластовая плита ПСБ-С-25 толщиной от 50 мм, в нашей стране тоньше брать нежелательно. Для севера максимум составляет порядка 150 мм.

Я рекомендую брать пенопласт ПСБ-С-25 потому как это самый приемлемый по затратам вариант. Экструдированный пенополистирол обладает более высокими характеристиками и если есть возможность лучше использовать его. Но учтите, он стоит минимум в 2 – 3 раза дороже.

Помимо пенопласта из материалов вам понадобится строительный клей «Ceresit CT83», финишная штукатурка, грунт глубокого проникновения, к примеру «Бетонконтакт» и армирующая сетка-серпянка с плотностью порядка 140 – 160 грамм на 1м².

Для фиксации пенопласта еще нужны пластиковые дюбеля-зонтики и металлический Г-образный профиль. Весь процесс выглядит примерно так:

  • Как внутренняя, так и наружная отделка капитальных стен всегда начинается с покрытия их грунтом. В нашем случае двух раз будет достаточно;
  • Пока грунт сохнет, внизу, начиная от линии фундамента, по горизонту крепится стартовый Г-образный профиль. На него мы будем устанавливать первый ряд пенопластовых плит;
  • Дальше на сухие стены начинаем приклеивать плиты. Конечно, в идеале строительный клей на пенопласт лучше намазывать сплошным слоем при помощи гребенчатого шпателя с глубиной расчески 10 – 12 мм. Но если такого шпателя под рукой не оказалось, то можно обойтись простой кельмой.
    В этом случае клей наносится в нескольких точках по периметру и по центру. Сами плиты монтируются аналогично кирпичной кладке с перехлестом;
  • Теперь можно переходить к оштукатуриванию. Первым слоем толщиной в 2 – 3 мм наносится тот же клей, который мы использовали для монтажа пенопласта. Кстати большая часть всего процесса оштукатуривания будет выполняться при помощи широкого 35 см металлического шпателя;

  • Пока наш клей еще не высох, в него шпателем утапливается серпянка. Сетка режется примерно по 1м² и аккуратно вдавливается в мокрый раствор. Все «лоскуты» должны клеиться с перехлестом порядка 30 мм;
  • Работать лучше по секторам. Так как сразу за серпянкой по мокрой поверхности пенопласт вместе с сеткой нужно закрепить на стенах дюбелями-зонтиками. В данном случае, просто сверлите перфоратором через пенопласт несколько отверстий в стене, загоняете в них зонтики и расклиниваете их. Шляпки дюбелей должны погрузиться в сырой ;

  • Когда армирующий слой высохнет, можно приступать к нанесению финишной штукатурки. Профессионалы обычно используют старт и финиш от одного производителя. Состав наносится поэтапно широким шпателем. Конечная толщина финишного слоя колеблется в районе 5 мм;
  • Через пару дней, когда стена подсохнет, ее нужно будет затереть специальной штукатурной сеткой до идеального состояния. Как раз на этом этапе вы сможете убрать все небольшие дефекты поверхности;
  • После затирки нужно будет смахнуть со стены пыль и еще раз ее прогрунтовать. Дальше на ваш выбор. Можно оставить как есть. Если же вас это не устраивает, то покрасьте свой гараж, или покройте стены еще одним слоем декоративной штукатурки.

Выше описанная инструкция подходит не только для утепления гаража при помощи пенопласта. Вместо него, в качестве утеплителя может применяться плотная базальтовая вата. Но, во-первых, она дороже, чем пенопласт, а во-вторых, этот материал больше рассчитан на отапливаемые жилые помещения, ведь любая вата гигроскопична.

Процесс оштукатуривания по блочным стенам без утепления немного отличается. Чаще всего этот способ используется для внутренней отделки. Хотя если вы по каким-либо причинам не желаете утеплять свой гараж, то эта технология прекрасно подойдет и для наружных стен. Тем более что стоить это будет более чем вполовину дешевле.

Гараж не квартира и в качестве основного штукатурного состава здесь вполне подойдет обычный цементно-песчаный раствор. Армирующая сетка в этом случае зачастую не используется, вместо нее устанавливаются маяки.

Но главное предназначение маяков это не усиление штукатурного слоя, с их помощью гораздо легче вывести поверхность идеально под «ноль». Более того, по маякам сможет работать даже изначально далекий от этого процесса человек.

Инструкция здесь будет попроще:

  • Как и в любой подобной технологии, прежде чем отделать внутренние стены, их нужно прогрунтовать;
  • Когда грунт подсохнет, на стену крепятся маяки. Лично я для стеновой отделки стараюсь использовать маяки из стеклопластика, они в отличие от металла не ржавеют и для гаража подходят как нельзя лучше. Для тех, кто не в курсе, маяками называют направляющие планки, по которым и выравнивается раствор на стене;
  • Установка маяков дело не хитрое. На стены они обычно крепятся при помощи лепешек из гипса. Профессионалы же иногда выставляют маяки на саморезы, но это возможно не на каждой стене. Выставляются планки строго вертикально, на одном уровне, с использованием отвеса и лазерного или длинного строительного уровня;

  • Дальше все предельно просто. Замешанный заранее раствор кельмой накидывается на стену, немного выше маяков. И длинным металлическим правилом, с плотной опорой на маяки состав выравнивается по плоскости;
  • Что же касается самого раствора, то в случае с отделкой гаражей я рекомендую брать не обычный цементно-песчаный раствор с пропорцией 1:3, а добавлять в него еще и гашеную известь. Пропорция здесь будет 1:1:3 (цемент/известь/песок), такой состав намного пластичней, плюс известь это природный антисептик;
  • Финишный слой штукатурки наносится так же, как и в случае с использованием армирующей сетки. Только если вы обустраиваете наружную облицовку, то финиш берется исключительно на цементной основе. Для внутренней отделки подойдет как цементная, так и гипсовая финишная штукатурка;
  • Завершающим аккордом станет стандартная затирка и грунтовка поверхности.

Как и в выше описанном варианте с утеплением, отделывать штукатурку внутри помещения можно по-разному. Дешевле всего обойдется покраска. Декоративная штукатурка стоит дороже, но выглядит лучше. Если же у вас возникнем мысль поклеить в гараже обои, гоните ее, по собственному опыту знаю, обои в периодически отапливаемом помещении на штукатурке простоят максимум год.

Отделка кафелем

Сейчас уже никто не станет спорить с тем, что кафельная плитка, безусловно, красивая, надежная и если не бить по ней молотком, долговечная облицовка. Этот вариант предназначен исключительно для внутренней отделки.

Раньше кафель клали на цементно-песчаный раствор, сейчас этот способ уже нигде не используется. Для этой цели выпускается множество специальных строительных клеев. Конечно, теоретически, вам никто не мешает попробовать дедовский метод, но можете мне поверить, экономия будет несравнима с той головной болью, которая вас ждет при укладке на цементный раствор.

  • Технология монтажа несложная. Плитка кладется на предварительно прогрунтованную, слегка влажную стену. Сам кафель перед укладкой нужно будет погрузить в воду на 10 – 15 минут;
  • Дальше разводите по инструкции клей и наносите его гребенчатым шпателем на плитку и желательно на стену;
  • Плитка аккуратно прижимается к стене и легким постукиванием выравнивается по плоскости;

  • Дабы зазоры везде были одинаковыми, с каждой стороны плитки вставляется по паре пластиковых крестиков;
  • Через пару дней, когда клей окончательно схватится, пластиковые крестики вытаскиваются, а зазоры между плиткой заполняются затиркой (специальный цветной состав для заполнения швов). Удобнее всего это делать резиновым шпателем.

Гаражи можно облицовывать кафелем, но встречается такая отделка редко. Во-первых, такое количество плитки, вместе с клеем и грунтом, влетит в копеечку. А во-вторых, этот процесс длится еще дольше, чем выше описанное оштукатуривание.

Вагонка в отделке блочных гаражей

На данный момент популярны 2 вида вагонки: деревянная и пластиковая. Отделка гаража деревянной вагонкой по праву считается классикой. Конечно, вы можете возразить, что сухая древесина на стенах гаража увеличивает риск возникновения пожара в разы. И будете полностью правы.

Но скажу вам честно, как минимум треть всех гаражей, которые мне приходилось видеть были облицованы именно деревянной вагонкой. Природная красота и теплый вид натурального дерева отодвигают на второй план повышенную пожараопасность.

Извечная надежда нашего человека на Русский «авось» и уверенность в том, что пожар может возникнуть где угодно, только не в его гараже, часто перевешивают потенциальную опасность.

Справедливости ради следует отметить, что сейчас выпускается множество довольно качественных пропиток, снижающих риск возгорания древесины, так называемых антипиренов.

Действительно пропитки вещь хорошая, они значительно снижают риск возникновения пожара и вероятность возгорания от случайной искры. Но не следует забывать, что сами производители таких пропиток признают, что при воздействии сильным, открытым пламенем, древесина все же будет гореть.

С другой стороны, если взять все существующие варианты отделки внутри гаража, то, безусловно, деревянная вагонка будет одним из самых красивых видов декора. Кроме того, на деревянную облицовку можно легко повесить любую полочку, прикрутить крючочек или как минимум, забить в нее гвоздь. Что согласитесь, в условиях гаража важно.

Пластиковая вагонка сейчас даже более популярна, чем деревянная, особенно если учесть разнообразие вариантов декора. Свое название эти планки получили за одинаковую с деревянным собратом технологию монтажа.

По сравнению с деревом современный пластик, конечно, не так активно горит, плюс его довольно тяжело зажечь. Если верить рекламе, то материал относится к самозатухающим. Но у этой облицовки есть другая головная боль, причем довольно серьезная.

Сам по себе пластик штука хрупкая. Такую облицовку можно легко проломить или как минимум поцарапать. Максимум, что вы сможете повесить на такую вагонку, это небольшую картинку. Поэтому в таком гараже придется рассчитывать только на напольные стеллажи.

Если вы все же решите облицовывать свой гараж вагонкой, то сама технология у вас не должна вызвать особых затруднений.

  • Изначально под вагонку грунт глубокого проникновения конечно не нужен. Но стену придется пару раз покрыть антисептиком. В противном случае дерево начнет гнить, а под пластиком поселятся колонии грибка и плесени. В бюджетном варианте стену можно обработать пятипроцентным раствором медного купороса или гашеной известью. Но мой вам совет, лучше купите хороший специализированный состав;
  • Как пластиковая, так и деревянная вагонка монтируются на обрешетку. Если вы сталкивались с монтажом оцинкованных UD и CD профилей, то лучше конечно использовать их. А начинающим мастерам я всегда советую делать обрешетку из деревянных брусков.
    Бруски берутся квадратные или прямоугольные. Но запомните, любая из сторон бруска не должна быть тоньше 25 мм, иначе планка может треснуть при креплении на стену или монтаже на нее вагонки;
  • Планки обрешетки устанавливаются перпендикулярно направлению монтажа вагонки с шагом около полуметра. Проще всего их фиксировать на дюбеля «Быстрый монтаж», анкера обойдутся дороже;

Саму вагонку можно монтировать вертикально, горизонтально и по диагонали. За диагональный монтаж я рекомендую сразу забыть, он сложнее и материала понадобится на 30% больше. По опыту, в гараже лучше всего крепить вагонку вертикально, потому как на пазах и прочих декоративных изысках меньше оседает пыль.

  • Дальше приступаем к самому монтажу. Любая вагонка соединяется по технологии шип-паз. Облицовка идет от ближнего левого угла, по часовой стрелке. Первая деревянная планка ставится шипом в угол и ближе к углу прибивается гвоздями к направляющим. Позже эти гвозди закроются угловым плинтусом;
  • Со стороны паза планка фиксируется кляймером. Кляймер это небольшая металлическая пластинка с «язычком». Так вот, язычок зацепляется за нижнюю кромку паза, после чего сам кляймер прибивается к направляющим. Следующая планка крепится аналогично;
  • Технология крепления пластиковой вагонки примерно такая же. Разница в том, что в углу и по периметру стены, сразу устанавливается стартовый профиль и уже в него вставляются планки;
  • Как правило, пластиковая вагонка на обрешетке фиксируется не кляймерами, а мелкими саморезами или строительным стиплером.

Зачастую облицовка вагонкой делается внутри гаража. Но при большом желании, точно также можно облицевать строение и снаружи. Так поступают в частном секторе, когда во дворе все помещения декорируются под единый стиль, к примеру, обшиваются блок-хаусом.

Отделка альтернативными материалами

Сейчас, если задуматься чем отделать гараж внутри или снаружи, то кроме штукатурки, кафеля и вагонки можно найти еще ряд довольно приличных вариантов. Из полюбившихся нашему народу материалов я бы выделил еще два. Это сайдинг и профлист.

Сайдинг, так же как и вагонка монтируется исключительно на обрешетку. Только в этом случае материал крепится горизонтально, естественно обрешетку нужно устанавливать вертикально.

Сайдинг бывает пластиковый, металлический и асбоцементный. Для внутренней облицовки зачастую используется пластик или металл. Для наружной лучше всего подходит асбоцементный сайдинг.

О тонкостях монтажа писать особенно нечего. Технология похожа на установку горизонтально ориентированной пластиковой вагонки. То есть внизу монтируется стартовый профиль, в него вставляются пластины сайдинга, а сверху эти пластины прикручиваются к обрешетке саморезами. Дальше, технология повторяется, в паз нижней пластины вставляется край верхней и так до самого верха.

Любой навесной облицовочный материал, который монтируется на обрешетку, за исключением металла, нельзя крепить жестко. По периметру стены обязательно оставляется небольшой демпферный зазор, дабы от сезонных температурных деформаций облицовку не покоробило.

Профлист, по моему мнению, для гаража подходит просто отлично. Толщина металла здесь колеблется от 0,4 мм до 1,2 мм. Зачастую этот материал имеет как минимум цинковое напыление. Хотя для гаража чаще всего покупают листы с порошковым окрашиванием, они красивее, а главное надежнее и срок службы у них больше.

При наружной эксплуатации гарантия стартует от 10 лет. Соответственно внутри гаража такая облицовка будет стоять сколь угодно долго.

Вообще существует профлист и профнастил. В нашем случае лучше брать профлист. Между собой эти материалы отличаются только конфигурацией.

Так профнастил имеет высоту стенки гофра не ниже 20 мм, сам гофр делается в виде трапеции и размер верхней ее части не должен более чем в полтора раза превышать высоту.

Технические условия на изготовление профлиста не имеют такой жесткой регламентации, поэтому данный материал может быть какой угодно формы. Толщина металла и способ окрашивания у них абсолютно одинаковые.

Хотя профлист теоретически и можно крепить непосредственно на стену, чаще всего его монтируют на обрешетку. Фиксируется металлический лист при помощи саморезов с прессшайбой. Использование резиновой или полимерной прессшайбы, в данном случае принципиально важно, так как кромка металла не защищена и может ржаветь.

Отделка металлических гаражей

В отличие от блочных сооружений металлические гаражи не имеют такого широкого ассортимента предложений по отделке. Если не считать стандартное окрашивание металла, которое в любом случае обязательно, то по большому счету остается только установка каркаса и облицовка по нему разными материалами.

Сколько я видел, наружная облицовка в металлических гаражах не используется, они просто красятся и все. Даже утепление зачастую монтируется изнутри.

Все конструкции подобного плана имеют одинаковую структуру. Вначале сваривается или собирается на болтах каркас из профилированной трубы или уголка. А после этого каркас обшивается листами железа.

Так вот обрешетка обычно фиксируется на металлическом каркасе при помощи болтов. И уже на нее крепится облицовка. Кстати утеплитель, как правило, это листы пенопласта, закладывается между самим гаражом и материалом финишной облицовки. В данном случае пенопласт либо плотно вставляется между направляющими, либо клеится на монтажную пену к наружной стенке.

Среди вариантов финишной облицовки выбор не большой:

  • Первое и самое распространенное это деревянная, либо пластиковая вагонка;
  • Гораздо реже встречается гипсокартон. Дело в том, что для гаража он не удобен. Гипсокартон нуждается в последующей шпаклевке, полочки на него повесить нельзя, а главное цена на водостойкие модели, которые и положено сюда монтировать, слишком высока;
  • Относительно не дорогим и вполне приличным вариантом является облицовка железного гаража внутри листами толстой фанеры или OSB. Причем OSB встречается чаще. Кроме того, что такие листы сами по себе выглядят вполне приемлемо, OSB еще можно прогрунтовать, закрепить на нем степлером серпянку и оштукатурить.

Не вздумайте обшивать свой гараж изнутри листами ДСП. Древесностружечная плита не предназначена для подобных помещений. Такая облицовка довольно быстро расслоится и ее придется менять. Первой обычно сыплется кромка листов, контактирующая с полом.

Чем можно отделать потолок

Теперь пару слов о том, чем отделать потолок. Он обычно обшивается либо таким же материалом, как и стены, либо чем-то гармонирующим со стеновой отделкой:

  • Соответственно, если на стенах у вас вагонка, то и на потолок также идет вагонка. Причем, если в качестве потолка лежит бетонная плита перекрытия, то на нее пластиковую вагонку можно просто клеить, то есть без монтажа каркаса;
  • Потолочный монтаж облицовки на каркас, ничем не отличается от стенового;

  • Для гаража есть еще один довольно приличный вариант, но подходит он только для прямых и ровных потолков. Сейчас в изобилии продаются потолочные пенопластовые панели, стоят они не дорого и клеятся на потолок быстро. А если они слегка запачкаются, что в гараже иногда случается, эти панели можно водоэмульсионкой перекрасить в другой цвет.

Обустройство ворот

Вопрос чем отделать ворота, в среде самоделкиных решается двумя путями. Первый вариант простой, эффективный и не дорогой. Второй обойдется дороже, но и выглядит солидней.

Я не буду рассказывать о высокотехнологичных воротах, их своими руками не сделаешь, а остановлюсь на общеизвестных распашных гаражных воротах.

  1. Каркас обычных гаражных ворот делается из профилированной трубы, либо металлического уголка. Так вот если вам нужен быстрый результат, а со средствами проблема, то покупаете листы пенопласта толщиной от 30 мм (зависит от региона) и оклеиваете свои ворота этим пенопластом.
    Клеить можно на «Жидкие гвозди» или монтажную пену. Зазоры также заполняются пеной. Дабы изнутри все смотрелось более-менее цивильно, поверх пенопласта наклеивается фольгированный пенофол, который сам по себе является утеплителем, плюс отражает тепло вовнутрь;
  2. Второй вариант, по сути, является интерпретацией каркасной облицовки. Иными словами к уголку или профилированной трубе крепится деревянный каркас и на него уже можно нашивать любой подходящий для вас облицовочный материал. Как вы видимо уже поняли, утеплитель закладывается вовнутрь.

Заливка пола

Хороший пол в гараже это не прихоть, а насущная необходимость. Если отнестись к его обустройству без должного внимания, то от грунта будет постоянно тянуть сырость и кузов вашего автомобиля рано или поздно начнет попросту гнить.

По сути, вариант здесь только один — это обустройство железобетонного настила в том или ином его виде. Я, конечно, встречал рассказы о том, что в гараже можно сделать и деревянный пол, но вам я этого не советую: мороки много, а эффект, мягко говоря, далек от идеала.

Обустройство железобетонного настила своими руками задача не столько сложная, сколько тяжелая. Засыпать, трамбовать и заливать раствор занятие не из легких:

  • Изначально вам нужно будет снять грунт на глубину минимум 25 см. Можно конечно и меньше, но тонкая плита от нагрузки может лопнуть;
  • После этого дно нужно выровнять и утрамбовать. Делать идеально ровную поверхность не стоит, это не принципиально;
  • Дальше грунт с нахлестом на стены застилается геотекстилем, рубероидом или техническим полиэтиленом. Это блокирует поступление влаги и защитит от поросли;

  • Следующим шаром засыпается и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка, она делается не менее 100 мм. Вот ее следует выровнять как можно лучше;
  • Большим плюсом для вашего гаража станет утепление пола. Не пугайтесь, никаких нагревателей не понадобится. Просто поверх песчано-гравийной подушки настилаются листы экструдированного пенополистирола, желательно в 2 слоя. Этим материалом утепляют взлетные полосы на аэродромах, так что гараж он точно выдержит;
  • Дальше обустраивается железобетонная плита. То есть, вначале вяжете каркас из арматуры толщиной от 8 мм, а потом заливаете его бетоном. Бетон лучше заказывать и заливать за один заход. Считается, что минимальная толщина у такой плиты должна быть 100 мм;
  • Верхним слоем пирога идет цементно-песчаная стяжка, ее толщина берется от 50 мм. Стяжка выравнивается по маякам. Технология обустройства такой стяжки аналогична оштукатуриванию, только работаем по горизонтали.

Часто в гаражах делают погреб. Чисто технологически эта задача не сложная. Вначале выкапывается котлован и внизу, по выше описанной технологии, обустраивается железобетонная плита.

Стены погреба обычно выкладываются из монолитного кирпича. Можно залить из железобетона, но с опалубкой много мороки и времени уйдет в два раза больше.

Конечно, в идеале в качестве перекрытия лучше использовать готовую железобетонную плиту, но за неимением таковой можно залить ее своими руками. Делается такое перекрытие на основе двутавровых балок. Если используете уголок, то с крылом не менее 100 мм.

Когда балки уложены, между ними вставляются асбоцементные плиты толщиной 20 мм. На эти плиты настилается экструдированный пенополистирол. Дальше все идет по выше описанной технологии, т.е. арматурный каркас, бетон и цементно-песчаная стяжка.

Когда цементно-песчаная стяжка только начнет застывать, стяжку следует зажелезнить. Для этого она посыпается тонким слоем сухого цемента и этот цемент, слегка втирается в поверхность.

Вывод

Как видите, наружная и внутренняя отделка гаража задача неоднозначная, универсального рецепта здесь нет. Надеюсь, ряд приведенных выше примеров вам поможет. На фото и видео в этой статье даны некоторые варианты отделки гаражей. Если возникнут вопросы, пишите их в комментарии, побеседуем.

4 октября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Гараж - это сооружение относящиеся к категории объектов с повышенным риском возгораний и высокой возможностью взрывов. Определяясь со строительными материалами для отделочных работ, нужно помнить об этих факторах. В этом помещении, даже при самом аккуратном пользовании, время от времени происходит образование химических паров (испарение ГСМ, технического масла, асфальтные хим.реагенты и так далее). Помимо этого, покрытие на стенах может быть повреждено при автомобильных маневрах или при неосмотрительном использовании металлических инструментов.

Требования к материалам для внутренней отделки гаража

Исходя из этого можно сделать выводы, что материалы для внутренней отделки гаража должны быть:

  • огнеустойчивыми
  • не деформироваться под влиянием химически активных веществ
  • не поглощать различные запахи
  • легко моющимися
  • достаточно прочными.

Отделка гаража внутри штукатуркой

Один из самых обычных и относительно дешевых способов отделки - это штукатурка с последующей покраской. Штукатурка наложенная в несколько слоев отлично сгладит все неровности кирпичной кладки. По-мимо этого, штукатурка образует дополнительный слой гидроизоляции от влажность и холода. Растворы цемента и извести считаются противопожарными и имеют способность не впитывать посторонние запахи.

Штукатурку можно наносить на поверхности любого рода. Но некоторые из них имеет смысл заранее подготовить. Подготовка заключается в следующем: очищение поверхности от ненужных фрагментов цемента и других загрязнений, а затем увлажнение с помощью пульверизатора или кисти. На гладкой поверхности газобетонных блоков или силикатного кирпича делают насечки металлической щеткой. Такая процедура способствует наилучшему сцеплению раствора.

Оштукатуривание стен в гараже в обязательном порядке производится в несколько слоев. Для того, чтобы масса в слоях распределялась равномерно, крепят так называемые маячки и натягивают нить-ориентир.

Наиболее предпочтительные материалы для отделки гаражных стен - цементные растворы. Такая отделка создаст максимально крепкую герметичную корку. Готовят такую смесь следующим образом: 1:4, где 1 - цементная часть, 4 - песочная часть.

При наличии определенных финансовых возможностей можно использовать отделочные материалы, которые содержат гранитную или мраморную крошку. Такие смеси еще называют каменными штукатурками.

Отделка шпаклевкой для наружных работ

Зная, какому агрессивному воздействию будет подвергаться помещение, специалисты советуют использовать для покраски или шпаклевки, как внутри так и с наружи, смеси. предназначенные для фасадных работ. Фасадные материалы изготавливаются по особым технологиям, которые дают возможность выдерживать как сильные морозы, так и повышенную влажность.

При желании максимально продлить срок службы шпаклевочного покрытия, сверху наносят слой водоотталкивающей краски. Слой именно этой краски облегчит уборку и не составит проблем с мойкой стен.

Также в специализированных магазинах можно приобрести кремнийорганические, изопреновые или каучуковые краски. Наносить их можно на любые виды поверхностей: все виды шпаклевки, бетон, кирпичную стену.

Покрытие поверхности такими видами красок дает отличный слой гидроизоляции. Единственный недостаток при их использовании - это длительный, кропотливый процесс нанесения. Наносить их нужно в несколько слоев и каждый последующий слой только после того, как высохнет предыдущий.

Чем обшить гараж изнутри

отделка керамической плиткой

Способ обшивки керамической плиткой достаточно распространенный. Уход за ней достаточно прост. Она огнеупорна, очень редко деформируется при механических повреждениях и не боится химических соединений. Если процесс приклеивания был сделан строго по инструкции, то влажность и вода для нее тоже не помеха.

клинкерный кирпич или плитка

Производят данный материал следующим образом: глину спрессовывают и обжигают, поэтому материал обладает высокой степенью прочности и огнеупорности. В качестве покрытия его смело можно использовать в помещениях с отсутствием отопительной системы. В процессе обжига поры его плотно закрываются и как следствие не могут ни впитывать, ни пропускать влагу. Клинкерные материалы не восприимчивы к влиянию низких температур и химических образований.


Профессионально уложенная керамическая плитка с красиво оформленными швами придаст помещению холенный вид. Но и здесь есть свои минусы: процесс клейки еще сложнее и кропотливее, чем работа со штукатуркой, да и стоимость самого материала, по отношению к цене штукатурки, не порадует.

Что касается клинкера - здесь тоже есть свои проблемы: материал тяжелый и класть его можно только на бетонную или кирпичную стену.

обшивка деревом

Этот вариант декора относительно дешевый, дающий возможность за кратчайшие сроки и с минимальным загрязнением помещения, создать в помещении красивую отделку. Имея определенные минимальные навыки работы с деревом, такую натуральную красоту можно сделать самостоятельно не прибегая к помощи профессионалов или подсобников.

Но стоит отметить тот факт, что деревянную обшивку в гараже применяют достаточно редко. Все обусловлено тем, что дерево:

  • материал капризный,
  • впитывающий в себя влагу и деформирующийся от нее,
  • подверженный процессам гниения,
  • легко воспламеняющийся,
  • впитывающий различные запахи.

Рискнувшим сделать у себя в гараже деревянную отделку, придется периодически покрывать материал различными средствами защиты и пропитками, для того, чтобы защитится от насекомых, сырости, влажности и обезопасится от возгорания.

Существует аналог деревянного декора - это ориентированно-стружечные плиты. У них нет всех недостатков присущих дереву. Делают их из древесной стружки, а скрепляют ее специальной водостойкой смолой. Следовательно, такие панели не будут пропускать влагу, гореть и ими не будет питаться насекомые. В структуре таких панелей отсутствуют пустоты, поэтому в них можно смело вбивать шурупы и гвозди.

отделка пластиковыми панелями

Поливинилхлоридное покрытие или вагонка - это хорошая, не воспламеняющаяся альтернатива дереву. Ухаживать за ними на много легче. Устанавливать пластиковую отделку нужно на обрешетку, которая монтируется на определенном расстоянии от стены. Как следствие: уменьшение полезной площади помещения.


Лучше использовать пластик, предназначенный для фасадных отделок. Он в меньшей степени подвластен влияниям внешней среды и поэтому имеет более длительный срок службы.

Основной недостаток пластикового материала - это его хрупкость. При неосторожном обращении образуются трещины и вмятины. После нанесения повреждений, для сохранения эстетического вида, поврежденная часть подлежит замене.

ПВХ-вагонка по праву считается лучшим вариантом утепления железного бокса. Листы теплоизолятора помещаются между обрешеткой и стенкой.

Решая чем же все таки сделать обшивку гаражных стен изнутри, в первую очередь стоит обратить внимание на прочность материала. Стоит помнить о том, что у каждого владельца в гараже хранится много полезных и нужных вещей: различный строительный и садовый инвентарь, автомобильные запчасти и так далее. Располагать их в основном приходится на стенах. Отсюда вывод: материал используемый для обшивки должен выдерживать прикрепленные к нему полки, вешалки, крюки, стеллажи с уложенными на них вещами и при этом не трескаться, не деформироваться и не ломаться.

Внешняя отделка

Выбирая материал для наружной обшивки стен, владельцам нужно помнить, что шлакобетон и газобетон требуют внешнего утепления, паро- и гидроизоляции. Для наружной обшивки такой основы лучшим вариантом будут листовые материалы.

Целесообразнее всего будет использовать поливинилхлоридные панели. Они не изменяют цвет под влиянием солнечных лучей и делает конструкцию более аккуратной и законченной по виду.

Когда гараж построен из кирпича или бетона и стены имеют толщину не требующую дополнительного утепления, можно обойтись расшивкой швов и штукатуркой.

Для внешней обшивки стен натуральным камнем или декоративным кирпичом потребуется не маленькая сумма денег и длительный трудоемкий процесс. Но с другой стороны, полученный результат будет того стоить.

При внутренней отделке гаража эстетические изыски не так важны – стоит обращать внимание на надежность материала, его долговечность, стойкость к разным негативным факторам. Сегодня мы расскажем, какие материалы подойдут для отделки, и как провести работы своими руками.

Подбор подходящих для гаража материалов – какие нужны свойства?

Очень многие при выборе обращают внимание на цену, стараясь приобрести те материалы, что стоят дешевле. Помните, в гараже они будут эксплуатироваться в достаточно жестких условиях, именно потому они должны быть качественными, долговечными, соответствующими требованиям безопасности и для человека, и для транспортного средства. При этом гараж – это место, где мы обычно храним пожароопасные и токсичные смеси, горюче-смазочные растворы. Именно потому лучше обратить внимание на варианты, которые не будут бояться механического и химического воздействия, не будут впитывать грязь и запахи.

Гараж после отделки

Также было бы хорошо, чтобы выбранная вами отделка легко чистилась от загрязнений. Если говорить про эстетические характеристики материалов, все зависит от ваших вкусовых предпочтений. Но, по мнению специалистов, для отделки гаража лучше остановиться на темных или светлых материалах, также подойдут холодные оттенки (фиолетовые, голубые). Если же говорить про ремонт в целом, то его можно условно разделить на три следующих шага: заливка пола, отделка стен, работа с потолком. Давайте в подробностях рассмотрим, как сделать ремонт внутри гаража своими руками.

Заливка пола – подойдет ли бетонная стяжка?

Если в гараже вы не собираетесь оборудовать смотровую яму, то в качестве базового пола можно сделать утрамбованный грунт. В данном случае вначале заливаем бетонную стяжку:

  1. Выравниваем грунт, подсыпая смесь щебня и песка в местах, где грунта не хватает. Чтобы покрытие получилось ровным, устанавливаем маячки и натягиваем между ними шнур.
  2. Сверху стелим внахлест рубероид, что позволит влаге, которая присутствует в бетоне, не впитываться в землю. На основание укладываем арматурную сетку, которая придаст прочность стяжке.
  3. Готовим бетонный раствор, смешав щебень с песком и цементом в соотношении 3:2:1. Воды добавляют столько, чтобы смесь было удобно утрамбовывать – раствор не должен быть слишком жидким. Лучше всего сделать так, чтобы процесс заливки смеси был непрерывным, что сделает стяжку намного качественнее.

Заливка пола в гараже

Толщина бетонного слоя должна быть как минимум 10 см. После того, как смесь схватится, ее поверхность нужно загладить и оставить примерно на месяц, чтобы бетон затвердел. Дополнительно оборудуйте отмостку по всему периметру здания, она необходима для защиты фундамента от влаги. После застывания бетона очень многие переходят к другим этапам отделки, однако мы советуем не оставлять стяжку в таком виде.

Все просто: пролив на бетон масло или любую другую жидкость, вы оставите на стяжке некрасивое пятно. Чтобы такого не случилось, попробуйте своими руками облагородить покрытие. Для этого отлично подойдет мраморная крошка мелкой фракции. Также на пол можно уложить плитку. При этом бетонная стяжка должна быть идеально ровной и заранее прогрунтованной. Идеально для такого помещения подойдет керамогранит. Если же финансовые сложности не позволяют вам купить такие изделия, можно использовать клинкерную плитку.

Что использовать для облицовки стен внутри гаража – штукатурка, плитка или ГКЛ?

Самый недорогой и довольно надежный вариант – штукатурка. С ее помощью можно выровнять поверхности и защитить их от механического воздействия, материал не боится огня. А вот уже штукатурку после полного высыхания можно покрасить, выбрав подходящий цвет. Такая отделка лучше всего подойдет, если вы строили гараж из газобетона или пеноблоков. При этом желательно покупать штукатурку и краску, которую следует использовать для проведения внешних работ. Это связано с тем, что таким материалам не будут страшны температурные колебания и влажность.

У штукатурки также есть свои минусы. Прежде всего, к ним относят длительность выполнения работ. Могут возникнуть и некоторые сложности во время штукатурки стен своими руками, поскольку этот отделочный материал требует ровной и крепкой поверхности. Также важно соблюдать все правила нанесения каждого слоя.

Облицовка стен с помощью панелей ПВХ

Если вы не хотите облицовывать стены штукатуркой, можно выбрать и другой вариант. Для гаража подойдет и керамическая плитка, к главным преимуществам которой относят прочность, стойкость к механическому воздействию. Этот материал не боится влаги и высоких температур. Стоит обратить внимание, что стены сооружения должны быть прочными и стойкими, способными выдержать вес плитки. Если поверхность имеет крупные неровности, ее также придется немного заштукатурить. А вот мелкие дефекты легко закрываются обычным . Но и у плитки тоже есть минусы. К примеру, это длительность процесса укладки, сам монтаж тоже довольно труден, особенно новичкам в этом деле.

Нередко для внутренней отделки используют вагонку или панели ПВХ. Главными плюсами таких изделий можно назвать простоту и быстроту монтажа. Также стоит отметить дешевизну отделки с помощью таких изделий, особенно в сравнении с плиткой и штукатуркой. Ну, а про чистоту работ говорить не приходится, поскольку монтаж панелей обходится без пыли и грязи. Для гаража желательно выбрать изделия из поливинилхлорида, поскольку этот материал огнестоек и не боится воды. Правда, вагонка и панели имеют некоторые недостатки. Прежде всего, для их установки требуется создать обрешетку, из-за чего полезная площадь в гараже будет уменьшена минимум на 5 см.

Нередко для внутренней отделки стен используют листы ГКЛ. Этот материал лучше всего подходит при наличии на стенах крупных неровностей, или если стены слишком тонкие и не смогут выдержать вес плитки или штукатурки. Для работ в гараже лучше выбрать огнестойкий и влагостойкий материал марки ГКЛВО. К главным плюсам гипсокартона стоит отнести:

  • небольшой вес изделий;
  • легкость ГКЛ;
  • доступную стоимость;
  • простоту и чистоту монтажа (почти без пыли и мусора);
  • из гипсокартона своими руками можно создавать разные конструкции – к примеру, арки.

Единственным минусом этого материала можно назвать его хрупкость и низкий уровень ударостойкости – листы легко сломать, нечаянно задев их тяжелым инструментом.

Завершающий этап – утепление и отделка потолка

Завершающий этап внутренней отделки – потолок, который дополнительно нужно еще и утеплить, и защитить от влаги. Именно потому первый наш шаг – . К примеру, если потолок деревянный, лучше всего использовать крепкую паропроницаемую пленку – легко устанавливается, не протекает, стоит относительно дешево. Если потолок бетонный, желательно использовать обмазочную гидроизоляцию либо специальную влагостойкую штукатурку.

Утепление потолка в гараже

После этого переходим к выбору утеплителя. Этот этап можно пропустить, если у вас нет лишних средств, но стоит помнить, что теплоизоляция позволит сделать гараж не только теплее, но еще и защитит его от образования конденсата внутри, который может плохо сказаться на состоянии вашего авто и инструментов, которые вы храните в гараже. Производители предлагают различные материалы для утепления, однако мы выделим самые популярные из них, которые легко монтируются даже без инструкций:

  • Пенопласт, который не боится влаги, не меняет форму и не теряет своих свойств. Если сравнивать этот материал с минеральной ватой, то пенопласт окажется более доступным – плита пенопласта толщиной в 6 см равноценна по своим характеристикам плите из минеральной ваты толщиной в 11 см. Однако есть недостатки, к которым относят горючесть и боязнь солнечного света.
  • Можно выбрать и пеностекло, поставляющееся в виде плит. Такой материал радует своими звуко- и теплоизоляционными свойствами, легко устанавливается, не боится влаги. К минусам относят дороговизну пеностекла.
  • Можно выбрать дешевый и экологически чистый органический материал для утепления, для чего нужно смешать большое количество соломы с глиняным раствором. Такой утеплитель будет недорогим, быстро монтируется, не боится огня. Но есть и недостаток – грызунам очень понравится жить в таком уютном для них месте. К органическим утеплителям также можно отнести Эковату и Экотеплин.

Уложив утеплитель, обязательно установите пароизоляционный слой, используя крепкую пленку. Ну, и последний шаг – выбор способа отделки. Как мы уже сказали, для гаража подойдет далеко не всё. К примеру, любимая многими евровагонка – не лучший выбор из-за горючести. Поэтому сегодня из огромного разнообразия мы рассмотрим только те, что подойдут для гаража, и которые можно легко монтировать своими руками. Начнем с металлопрофиля. Решив выбрать оцинкованный профиль, вы точно не прогадаете по многим причинам. Такая отделка будет долговечной, красивой – гараж приобретет аккуратность.

Кроме того, металлопрофиль – довольно дешевый материал. Единственный минус – необходимость создания прочного каркаса, способного выдержать вес изделий. Можно выбрать и пластиковые панели из поливинилхлорида, поскольку такой материал имеем кучу достоинств: не боится влаги, насекомых и грибка, огнеустойчив, довольно спокойно переносит температурные колебания, легко чистится. Однако и тут есть некоторые подводные камни. Структура панелей такова, что они не могут противостоять механическому воздействию, на материале легко появится дырочка от острого предмета. Поэтому при обращении с панелями ПВХ нужно быть очень аккуратными.

Для потолка также подойдут панели из алюминия, гипсокартона, МДФ. Главное выбирать прочные изделия, не боящиеся огня. Их преимущество в легком монтаже, который не потребует применения специальных инструментов – установку вы легко проведете своими руками, не прибегая к услугам специалистов.

Нужно или не нужно отделывать гараж? И если да - что лучше выбрать? Ассортимент рынка стройматериалов уже давно перешагнул ту черту, за которой у потребителя возникает только растерянность. А между тем всё просто: гараж не является жилой постройкой, но эксплуатируется активно и не слишком бережно. Так что здесь на первый план выходит практичность отделочных материалов. Рассмотрим самые подходящие из них, основные правила работы и способы обшить или провести отделку стен в гараже снаружи и внутри своими руками.

Зачем отделка гаражу?

Что касается наружной облицовки, то здесь даже спорить не о чем - она нужна не столько для красоты, сколько для защиты несущих конструкций. Даже бетону и кирпичной кладке постоянное противостояние дождям, ветру и морозам на пользу не идёт. Малейшая трещина, просочившиеся капли воды - и вот с наступлением зимы влага замерзает, расширяется, разламывает монолит. К тому же сегодня гаражи стараются строить из недорогих материалов типа газобетона или арболита, которые без наружной отделки не простоят и 5 лет.

Внутренний ремонт с практической точки зрения не столь важен, но от него тоже не стоит отказываться. Любому человеку приятнее приходить в гараж, где все как минимум аккуратно. Тем же, кто проводит здесь немалую часть свободного времени, и вовсе требуется комфортная обстановка. И уж конечно, без внутренней «косметики» не обойтись, если бокс необходимо утеплять изнутри. В этом случае декоративное покрытие будет выполнять защитную функцию и для теплоизоляционного слоя.

Полностью отделанный обустроенный бокс и глаз радует, и в уходе некапризен

Всё о внутреннем оформлении своими руками

Наверное, самый сложный вопрос - чем отделать гараж изнутри. Сложный, потому что не принципиальный. Здесь каждый выбирает подходящий вариант на свой вкус и кошелёк. Здоровый практицизм приветствуется: облицовочные материалы как минимум должны выдерживать механическое воздействие без серьёзного ущерба для себя и легко очищаться от загрязнений.

Выбор материалов: плитка, сайдинг или гипсокартон?

Обшивка панелями изнутри придаёт гаражу более обжитой и современный вид. Годится она только для просторных помещений, где не приходится высчитывать каждый квадратный сантиметр, но в то же время является чуть ли не единственным вариантом, если необходимо выполнить ещё и теплоизоляцию. Предложений здесь хватает: от пластика и профлиста до гипсокартона и капризной вагонки. Определиться с выбором будет проще, если вы точно знаете, для чего нужен гараж. Мастерская и СТО в одном помещении потребуют негорючего и прочного профнастила, несложное самостоятельное обслуживание авто допускает использование ПВХ. А вот приятный отдых с периодическим наведением лоска на своей обожаемой машине никаких ограничений не имеют.

Натуральное дерево - тёплый и дорогой материал. В гараже он нуждается в особой защите

Штукатурка хороша тем, что позволяет скрыть неровности кирпичной или блочной кладки, но при этом практически не крадёт полезной площади. Однако её проще закрасить, чем отчистить от копоти и пятен ГСМ, если это, конечно, не дорогая латексная или силиконовая смесь. Как вариант стены изнутри гаража можно выровнять цементно-песчаным раствором, а затем покрыть водоотталкивающей краской с антистатиком.

«Мокрые» штукатурные работы требуют много времени и особой аккуратности, но обходятся достаточно дёшево

Кафельная плитка - с любой точки зрения отличный материал для внутреннего облагораживания бокса. Такой ремонт выйдет дорого, так что придётся сперва оценить свои финансовые возможности. В крайнем случае плитку можно класть только в нижней половине стен, а остальную часть просто оштукатурить.

Кафель эстетичен, прочен и легко очищается от любых загрязнений

«Интерьерные» работы в гараже заставят задуматься и о покрытии пола. Здесь чем прочнее, тем лучше, так что керамика пригодится и в этом случае. Но такой вариант, скорее, для эстетов, а для практиков предпочтительнее тротуарная плитка или простая и надёжная бетонная стяжка. Чтобы она не пылила, можно использовать смеси для наливных полов или эпоксидное покрытие - смотрится хорошо, служит годами и защищает монолит от влаги.

Вариант заливки пола гаража (видео)

Обшивка из ПВХ внутри помещения

Для примера возьмём вариант отделки, у которого оказалось больше всего плюсов - ПВХ-панели. Лёгкие, относительно недорогие и простые в уходе, они подойдут многим владельцам капитальных гаражей. К минусам отнесём невысокую механическую прочность пластика, хотя в случае повреждения его ремонт обойдётся дешевле, чем замена погнутого профлиста. К тому же гараж - то место, где иногда стоит пренебречь правилами и использовать внутри более надёжный фасадный сайдинг.

ПВХ-панели можно использовать только в гараже, который эксплуатируется по принципу «въехал-выехал». Если же здесь будут храниться ГСМ и проводиться серьёзные ремонтные работы, лучше обратиться к профнастилу

Расчёт материалов для укладки

Расчёт требуемых материалов выполняется после замеров всех поверхностей и составления эскиза. Как только будет известна площадь каждой стены и потолка, можно переходить к выбору панелей. Здесь ориентируются не столько на квадратуру, сколько на длину несущих конструкций. Виниловый сайдинг выпускается отдельными полосами от 2,6 до 6 м, и желательно на каждую стену крепить целые листы. Зная ширину ПВХ (обычно это 25–30 см), можно рассчитать необходимое для работы количество полос. Для этого общая квадратура потолка и стен без учёта проёмов делится на площадь одного листа. Полученный результат стоит увеличить на 5% – это запас на обрезку и брак.

При большой протяжённости стен допускается их обшивка встык. В этом случае понадобятся ламели кратной длины и Н-образные профили, которые закроют шов.

Для монтажа ПВХ-панелей потребуются и другие элементы:

  • Стартовый профиль (3,8 м) – его общая длина определяется внутренним периметром бокса за вычетом дверных проёмов.
  • Стеновые перфорированные профили или деревянные бруски (40х40 либо 50х50 мм). Число погонных метров зависит от высоты потолка и количества вертикальных реек, установленных с шагом 0,4 м.
  • Широкие J- и оконные планки - монтируются по периметру соответствующих проёмов.
  • Внутренний угол (3 м) – количество монтажных планок определяется числом и длиной углов гаража, но с таким запасом, чтобы не пришлось собирать их из обрезков.
  • Н-профиль - закроет стыки, если необходимо собирать ряды сайдинга из более коротких панелей.

Для фиксации ПВХ на обрешётке понадобятся короткие саморезы со шляпкой не меньше 8 мм в диаметре - ориентировочно 15 штук на квадрат. Сам каркас крепится к стене дюбелями или обычными гвоздями.

Правильная установка оконтуривающих профилей и монтажных планок гарантирует аккуратный вид PVC-обшивки

Инструмент

  • Рулетка, уровень и самодельные отвесы.
  • Строительный нож или пила с мелкими зубцами для нарезки панелей, а также брусок с наждачкой, чтобы снять «бахрому» на срезе.
  • Ножницы по металлу, если будете использовать алюминиевый профиль для каркаса.
  • Дрель - на «тихом ходу» также пойдёт как шуруповёрт.

Порядок работ

  1. Основные поверхности очистить и высушить. Сделать разметку, отбивая вертикали для обрешётки и горизонтальную линию над полом для монтажа начальной планки.
  2. Установить вертикальные рейки каркаса по краям стены и, протянув между ними шнур, зафиксировать остальные направляющие - растяжка поможет выставить их в одной плоскости.
  3. Закрепить внизу по всему периметру стартовую полосу (приобретается вместе с сайдингом), оконтурить оконные и дверные проёмы J-образными рейками, на углах смонтировать специальный внутренний профиль.
  4. Нижнюю полосу ПВХ зацепить кромкой за ответную бородку начальной планки и защёлкнуть замок. Саморезами прикрутить к брускам через монтажные отверстия верхнюю кромку, оставив зазор между шляпкой метиза и пластиком в 1–1,5 мм. Крепёж устанавливается строго по центру удлинённого гнезда.
  5. Следующие ряды крепятся так же. Торцы заводятся в пазы углового профиля ровно настолько, чтобы сайдинг не упирался в него, но и не выглядывал из-за края.
  6. Самый верхний лист ставится, только когда сверху уже прикручена финишная планка. Если же потолок обшит пластиком, на его пересечении со стеной должен быть смонтирован угловой внутренний профиль.

Тепловое расширение ПВХ-панелей порой достигает 1%. Чтобы обшивка не начала «играть» на стенах, крепить жёстко её нельзя - должна оставаться возможность для небольших подвижек пластика

Как отделать внешнюю сторону

К вопросу фасадной отделки следует подходить серьёзно - от неё зависит срок жизни самой постройки. Материалы выбираются влагонепроницаемые, устойчивые к атмосферным явлениям (УФ-лучи, мороз) и обязательно негорючие. Механическая и химическая стойкость - ещё одно требование, предъявляемое к облицовке. В остальном выбор определят сами стены:

  • Штукатурка - подходит для силикатной кирпичной, блочной или пеноблоковой кладки и бетонного монолита. Для наружных работ можно взять цементно-песчаный раствор, дорогие акриловые или силиконовые смеси.
  • Сайдинг - бюджетный вариант, не отличающийся стойкостью цвета. На морозе становится хрупким, так что в северных районах его не жалуют. Зато с ним легко работать даже новичкам, что позволит дополнительно сэкономить на услугах бригады отделочников. Годится для облицовки любых стен, кроме металлических.
  • Обкладка декоративным кирпичом или камнем применяется в тех же случаях, что и штукатурка. Процесс этот кропотливый, да и материал не из дешёвых, но в следующий раз о косметическом ремонте вы вспомните ещё нескоро.

Как и чем можно обшить стены (фото)

Облагораживает фасад и скрывает все огрехи штукатурки Лучше выбирать ПВХ светлых тонов - тёмные быстрее выгорают на солнце Наносится на предварительно выровненные наружные стены Абсолютно пожаробезопасный и очень прочный материал Самый долговечный материал для внешней отделки гаража

Подготовка к штукатурным работам

Остановимся на варианте со штукатуркой как на самом оптимальном в плане цены и долговечности, хотя и затратном по времени. Для работы подойдут сухие смеси из магазина или раствор «домашнего приготовления». Классические пропорции цемента и песка для наружной штукатурки 1:3. Содержание заполнителя можно увеличить до 4 и даже до 5 частей, но для работы с такими жёсткими составами нужен опыт.

При расчёте стройматериалов понадобится площадь стен гаража, а также примерная толщина выравнивающего слоя. Её вычисляют, сделав несколько замеров отклонения участков от вертикальной плоскости и выведя среднеарифметическое значение. Расход цементной штукатурки составляет около 18 кг/кв. м при слое в 1 см. Умножив эту цифру на требуемую высоту выравнивания и квадратуру стен, получаем искомый вес отделочных материалов. А уже сколько понадобится купить песка и цемента, чтобы заштукатурить стены, определят пропорции раствора.

Сухие компоненты должны быть тщательно перемешаны, только после этого небольшими порциями в раствор вводится прохладная вода

Желательно приобрести маяки из расчёта 1–2 рейки на метр длины стен. Шаг их установки ни на что не влияет, кроме удобства использования - расстояние между маячковыми профилями должно быть примерно на 5–10 см меньше, чем длина правила. При желании ускорить отделочные работы можно купить специальный крепёж для реек, хотя дешевле приклеить их на ту же выравнивающую смесь. Ещё одна статья расходов - финишная отделка. Это может быть дополнительный слой декоративной штукатурки либо тонкая шпатлевка под покраску.

Инструменты

  • Ковшик и кельма.
  • Широкие металлические шпатели.
  • Штукатурный сокол.
  • Тёрка или полутёр.
  • Правило.
  • Ёмкость для приготовления раствора.

Как оштукатурить гаражное помещение снаружи

В первую очередь тщательно готовится основание. На стенах не должно быть старой отделки, отслаивающихся кусков, пыли и жирных пятен. А вот высушивать их не стоит, чтобы они не тянули из раствора влагу, необходимую для набора прочности цементного слоя. Опытные штукатуры рекомендуют дополнительно обрызгивать поверхности водой, но лучше использовать грунтовку.

Если основание стен недостаточно прочное, штукатурку наносят на закреплённую металлическую сетку

После установки маяков раствор наносится в несколько этапов:

  1. Обрызг - для этого в смесь доливают больше воды и кельмой с силой набрасывают её на стены сплошным слоем (толщина около 5 мм).
  2. Грунт - наносится на чуть схватившийся, но незатвердевший обрызг. Здесь уже используется раствор нормальной консистенции. Его толсто набрасывают ковшиком, а сверху остатки смеси намазывают и уплотняют шпателем либо кельмой. Готовую полосу штукатурки подрезают правилом, приложив его под углом к рёбрам маяков.

Последней идёт финишная накрывка - выполняется она на следующий день опять-таки более жидким раствором. Слишком толстый слой делать не нужно, достаточно 1–2 мм, чтобы убрать все мелкие огрехи. Готовую поверхность затирают и оставляют до окончательного схватывания штукатурки. В конце выровненные стены грунтуют и окрашивают фасадной краской в 2–3 тонких слоя.

Меня зовут Ярослава. По образованию чистый "технарь" - инженер-механик горных машин. Вы наверняка подумаете: "Женщина-механик – какой ужас!". Но, на самом деле, "мужское" профильное образование даёт мне возможность трезво оценивать многие вещи и в суждениях опираться на логику. А моя любопытная "женская" половина тянется ко всему интересному и необычному, что порой ускользает от внимания.