Стиль хай-тек в интерьере: описание и особенности. Стиль хай-тек в интерьере: как создать ультрасовременный дизайн Хай тек в интерьере основные черты

Благодаря стремлению человечества заглянуть в будущее и хотя бы частично перенести из него мечту в реальность в искусстве появилось новое направление — хай-тек. Возникло оно в Британии в 70-е годы XX века. В переводе с английского «hightech» — «высокие технологии», что очень точно выражает суть данного направления в дизайне.

Основная его идея стиля хай-тек — художественное осмысление высоких технологий. Стиль и теория проектирования, основанные на применении последних достижений науки и техники.

Основные черты стиля хай-тек — максимально функциональное использование пространства, сдержанный декор.

Стилю хай-тек характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери.

Хай-тек можно отнести к ультрасовременным стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. К примеру, в архитектуре главным принципом стала социальная направленность жилища, его функциональное соответствие необходимым потребностям обитателей.

Появились новые конструкции и материалы: металлический каркас, монолитный бетон, сборные бетонные конструкции; простые и четкие формы, окна от пола до потолка — дома, похожие на космические корабли будущего.

Излюбленные материалы хай-тека — хромированные трубы, металлические поверхности, отполированные перемычки соединений, болты, стекло и пластик.

В мебели и утвари стиля хай-тек используются нержавеющая сталь и хромированные поверхности, гнутые трубы, вращающиеся сидения, модификация уровней.

Формы и пропорции мебели в стиле хай-тек тщательно продуманы — это может быть пластик, кожзаменитель, полирован-ный металл.

Основной принцип хай-тека — все должно быть практично. Например, «саморегулирующиеся» зажимы-тиски, срабатывающие под весом большой стеклянной панели, которая может быть ширмой, палкой или столиком. Широко применяются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку.

Отличительной особенностью стиля хай-тек является наличие выступающих элементов конструкций и инженерного оборудования.

Полное отсутствие декора компенсируется «работой» материала: свет на стекле, хроме, политуре дерева и т. п.

Важна в данном стиле «функциональная» красота: держатели, крепления, подсветки и т. д.

Цвет: металик, серебро, белый, черный.

С появлением новых конструктивных и отделочных материалов или спроса на определенные технологии мода на этот стиль возобновляется.

Что следует учесть при создании интерьера в стиле хай-тек

Основные принципы стиля хай-тек:

Минимализм во всем.

Эстетика материала.

. «Техногенность».

Деловитость, четкость.

Строгость и простота конструкций.

Прямизна, подчеркнутая графичность и лаконизм линий.

Наличие ясных и четких геометрических форм.

Минимум деталей.

Никакого дерева, сложной отделки и обоев в горошек, узоры или цветочек.

Обилие стекла, металла и пластика.

Искусственные материалы с их возможностью к легкой трансформации формы, цвета и оттенков являются основой интерьера хай-тек.

Пластик всех видов — жесткий и гибкий, прозрачный и непрозрачный, гладкий или с ярко выраженной фактурой — все находит применение в интерьерах в стиле хай-тек.

Холодный элегантный блеск стали, хрома и алюминия, нарочито «промышленный» облик присутствуют во всех элементах интерьера — на полу и на подвесном потолке, в конструкции оконных рам, лестниц, создавая техногенные джунгли из балок, ферм и трубопроводов, хромированных, никелированных или разноцветных.

Яркие цветовые пятна.

Идея диктует цвета четкие, без полутонов: черный, белый и серый в основе; красный, синий, зеленый и желтый — как дополнение.

Стиль хай-тек подходит для больших помещений, разделенных на функциональные зоны с помощью перегородок и дверей из небьющегося стекла.

Легкость и невесомость интерьеру придает широкое использование стекла и прозрачного пластика. Перегородки, мебель, пронизанная воздухом и светом, изящные детали смягчают изначальную жесткость стилевого направления.

Прозрачные двери-купе в алюминиевой раме не только дань последней моде, но и одновременно с этим вещь удобная и функциональная, так как позволяет экономить пространство.

Еще одна новинка — прозрачные двери со светодиодами. Или дверь с эффектом битого стекла, состоящая из трех слоев. Битый слой зажат между двумя небьющимися панелями.

Еще одно решение — дверь с запахом. Между стеклянными слоями двери помещают флакон с эфирным маслом. При открывании дверь начинает источать приятный аромат. Кстати, насладившись одним благовонием, вы легко можете заменить его другим. Для этого нужно всего-навсего заполнить флакон новой жидкостью.

Мебель в стиле хай-тек.

Вместо мебели из ценных пород дерева появляются необычные конструкции из стекла и алюминия. Столы со строго прямоугольными или круглыми стеклянными столешницами, стулья с металлическими ножками и спинками, журнальные столики на колесиках, незамысловатые стеллажи со стеклянными полками.

Для интерьера в стиле хай-тек идеальной является мягкая мебель, отлича-ющаяся простотой геометрических форм. Забудьте о пестрых расцветках: здесь уместна только однотонная обивка. Кстати, эффект «яркого пятна» проще всего создать с помощью дивана, например, радикально красного или синего цвета. Он значительно оживит картину.

Главное, помнить правило: в интерьере в стиле хай-тек яркое пятно может быть только одно.

Можно приобрести диван-трансформер, состоящий из модулей, позволяющих менять его форму. А наличие съемных чехлов поможет реализовать самые смелые фантазии.

В стиле хай-тек много авторских вещей. Это и кожаный стул от Reflex, меняющий окраску в момент прикосновения к нему. Или его «собрат» из цветного прозрачного пластика. Или такой же прозрачный шкаф, выставляющий свое содержимое на всеобщее обозрение.

При покупке и расстановке мебели возьмите за основу прин-цип сочетания простых геометрических фигур. Полукруглый диван, квадратный ковер, шарообразные бра, свисающие с по-толка конусообразные светильники создадут своеобразный шарм стиля хай-тек.

Соблюдайте традиции минимализма — не переусердствуйте.

Вам нравится экстравагантность? Пожалуйста! Фантазируйте, экспериментируйте, творите с цветом и фактурами. Но при этом не забывайте о сочетаемости и гармонии.

Освещение в стиле хай-тек.

Для стиля хай-тек очень важно правильно подобранное освещение. Забудьте о классических люстрах, хрустальных подвесках, цветочных мотивах, разнообразных фонариках и бронзе «из дворца».

Многочисленные встроенные светильники в сочетании с каскадом небольших подвесных галогенных ламп — вот что вам нужно. Причем подвесить их можно как на одинаковом, так и на разном уровне. Важное условие — их простота и легкость.

Струнные светильники и различные натяжные системы — неплохая идея для тех, кто отводит свету существенную роль в интерьере. Натяжные системы позволяют моделировать пространство, привлекая внимание к одним предметам и скрывая в тени другие. Используя струнные светильники, можно визуально разделить помещение на функциональные зоны, создав границу между кухней и столовой или гостиной и спальней, добившись при этом невероятной легкости и пластичности.

Софиты всевозможных конфигураций также удобны и практичны. Они одинаково уместны как в гостиной над диваном, так и в кухне над столом. Главное, не перестараться, чтобы жилая комната не стала похожа на офис.

Хорошо смотрятся торшеры с россыпью галогенных лам почек. Правда их назначение, скорее, не практическое (читать при их свете не очень удобно), а эстетическое (создают уют, помогают расслабиться).

Окна и стены в стиле хай-тек.

Лучшая одежда для окон в стиле хай-тек — вертикальные или горизонтальные жалюзи. Но если вы не хотите, чтобы ваше жилье напоминало офис, прибавьте к ним шторы — непременно однотонные, неяркие, не очень тонкие и не слишком плотные. Конечно, можно ограничиться только ими, но при усло-вии, если все вышеперечисленные требования соблюдены.

Сочетание «тюлевые занавески плюс непрозрачные гардины» неуместно. Это классика.

Стены в стиле хай-тек.

Гладкие светлые однотонные стены — обязательный признак интерьера хай-тек. Наиболее подходящие цвета: белый, светло-серый, бежевый и песочный.

Профессионалы советуют отказаться от обоев и отдать предпочтение краске. Идея минимализма диктует свои прави-ла: украшать стены ни к чему. Если все-таки голые стены вам не по вкусу, развесьте авторские фотографии в легких метал-лических рамах (черно-белый вариант предпочтительнее) или картины с абстрактным изображением.

Пол и напольные покрытия в стиле хай-тек.

Скажите «нет» натуральному камню и паркету. Здесь уместны синтетический линолеум или плитка.

Ковер с традиционным классическим узором также не подходит. Лучше остановить выбор на однотонных коврах или ковровых покрытиях. Особенно популярны модели с большим ворсом.

Приобретите шкуру (ее можно положить на кресла и диван). Не обязательно натуральную, можно искусственную, имитирующую шкуру леопарда, тигра, зебры.

В качестве ковра или покрывала можно использовать плед яркой расцветки.

Аппаратура в стиле хай-тек.

Это новая бытовая техника, аудио-, видеоаппаратура, до-машний кинотеатр, компьютер. А также монитор и системный блок из цветного пластика! Представьте только: монитор ярко- красного цвета, леопардовой расцветки или в горошек. Мужчинам понравятся роскошные черные или синие варианты.

Что касается украшения интерьера, то здесь незаменим большой аквариум с экзотическими обитателями в стиле хай-тек.

И помните: хай-тек — стиль для людей активных, ведущих подвижный образ жизни, привыкших к общению и переменам. Ведь данный стиль и сам динамичен. Он приветствует все новое, современное. Пропагандирует новые технологии и материалы. Для него характерны использование максимально функциональной мебели экстравагантных форм, многообразие вариантов оформления интерьера, ярких цветовых пятен, необычных сочетаний различных деталей и предметов. И при этом — обязательное наличие вкуса и чувства меры.

Полезный совет . Хай-тек не терпит ничего лишнего. Даже незначительная деталь, не соответствующая стилю, может разрушить общее впечатление. Элегантная простота и четко обозначенная идея — вот на чем основан хай-тек.

Стиль «хай-тек» сложился в архитектуре и дизайне в 1970-х гг. Ши­рокое распространение получил уже в 1980-е годы, хотя его основы, как считают некоторые искусствоведы, были заложены еще в XIX в. Джозефом Пакстоном (Хрустальный дворец) и Гюставом Эйфелем (Эй­фелева башня).

Хай-тек представлял собой своеобразное отражение всех достижений науки и техники XX в. Его основоположниками были в основном англичане - Норман Фостер, Николас Гримшоу, Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Большой вклад в становление и развитие концепций хай-тека внесла группа «Аркигрэм», которая применяла идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг в архитектурных сооружениях. Также важное значение имели работы Б. Фуллера (геодезические купола), О. Фрея (разработка кинетических структур) и Я. Чернихова (здания со стержневыми несущими стальными конструкциями и элементами инженерных систем и оборудования).

Особенности стиля Хай-тек

Чарльз Дженкс относил хай-тек к позднему со всеми присущими ему чертами: прагматизмом, сложной простотой, технологичностью, гиперболой, монументальностью. Для данного стиля были характерны использование простых линий и фигур, частое обращение к элементам и кубизма, прагматизм в планировании пространства, широкое применение стекла, трубчатых металлических конструкций, лестниц, выведенных за пределы здания, децентрированное освеще­ние. Цветовая гамма представлена в основном белым, серебристым и металлическими цветами.

Штаб-квартира «Фуджи-ТВ» в Токио. Архитектор – К Танге. Строительство 25-этажного здания странного футуристического вида продолжалось в течение трех лет. Самая примечательная часть сооружения металлический шар диаметром 52 метра весом около 1200 т. Шар собрали на земле и подняли на высоту 125 м. Сфера служит смотровой площадкой, откуда открывается живописный вид на Токийский залив.

Архитекто­ры хай-тека часто включали элемен­ты инженерного оборудования, такие как воздуховоды, вентиляционные шахты и трубопроводы в композицию сооружения. Использовались и комбинированные системы из жест­ких и тросовых элементов.

Примером сооружения в стило хай-тек было здание Конгресс холла в Берлине архитекторов Р. Шуллер и У. Шуллер-Витте. Благодаря алюминиевым наружным стенам устройству в них светопроемов это здание напоминало корабль. Продольные фермы – диафрагмы были увеличены по высоте и сечениям элементов. Перед зданием была установлена скульптура в виде соединения алюминиевых «колбас» подчеркивавшая геометрию сооружения.

Еще одной работой в стиле хай-тек можно назвать здание банка в Мюнхене, построенное в 1982 г. архитекторами В. и Б. Бетц. При его возведении применялись остержневые элементы закрытого сечении с целью подчеркнуть «техничность» проекта. Вертикальные не­сущие трубы большого сечения были вынесены на всеобщее обозрение.

Пожалуй, наиболее ярким и зна­чимым творением в стиле хай тек был построенный в 1972 – 1979 гг. по проекту архитекторов Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помниду на площади Бобур Париже.

Изначально проект подвергся жесткой критике, но к 1990-м годам, возмущение улеглось, и Центр Жор­жа Помпиду наряду с Эйфилевой башней стал одним из символов города.

При проектировании Центра архитекторы использовали принцип создания свободного пространства . Здание имело 50 м в ширину. Каждый его наземный этаж был перекрыт стальной фермой, которая опиралась на наружные решетчатые опоры. Для демонс­трации картин и книг был устроен пятидесятиметровый пролет, из-за чего половину объема здание заняли межферменные пространства. Вит­ражные наружные стены не соответствовали требованиям организации экспозиции, поэтому за ними надо было устанавливать дополнительные глухие стенки. Сооружение хотя и имело строгий прямоугольный объем, но его силуэт был нечеток. Нечет­кости добавляли еще и избыточное число продольных крестовых связей и вынесенные на фасад разноцветные трубопроводы внутренних инженерных систем. Картину довершала размещенная вдоль главного фасада прозрачная пластмассовая труба, в которой нахо­дился эскалатор. Изначально эскала­тор предполагалось использовать для перемещения по этажам, но сегодня он служит для обзора бесчисленных достопримечательностей Парижа.

Из-за вынесенных на фасад всех конс­труктивных, инженерных и транспор­тных систем создавалось ощущение, что здание вывернуто наизнанку.

Первые сооружения в стиле хай-тек появились в Англии лишь в 1980-1990-х гг. (здание компании Ллойда, 1986 г.). Это было связано с тем, что принц Чарльз поддерживал новых клас­сицистов, а не архитекторов хай-тек. Он считал, что подобные сооружения никак не вписываются в облик города.

Постепенно в развитии стиля хай-тек выделились две тенденции: усложнение внешнего облика здания техническими и технологическими эле­ментами и стремление к тектоничес­кой ясности сооружения.

Примером первой тенденции было построенное в 1986 г. архитектором Р. Роджерсом здание в лондонском Сити. Трехпролетное с металлическим каркасом сооружение имело 12 этажей с четко выделенной объемно-планировочной структурой. Центральный атриум перекрывали стальные полуциркульные арки. Ко­лонны каркаса были выполнены из круглых стальных труб, а между­этажные перекрытия устраива­лись по металлическим балкам.

Постепенно к зданию были пристро­ены многочисленные помещения для размещения коммуникаций, лифтов, лестниц и технологических балконов, все это придало зданию задуманный техничный силуэт.

Приверженцем второй тенденции развития хай-тека был английский архитектор Фостер, в 1986 г. в Гон­конге по его проекту было построено здание высотного офиса . Оно имело ствольно-мостовую конструк­тивную систему. Каждая из опор состояла из четырех колонн круглого трубчатого сечения, которые объ­единялись жесткими перемычками в полый стержень - ствол. Стволы объединялись однопролетными двух­консольными выполненными из труб чередующимися фермами высотой в два этажа. Фермы имели пролет в 38,4 м, в середине которого распола­гались стальные подвески и несущие конструкции междуэтажных перекры­тий. Подобная система обеспечила свободу планировки рабочих этажей банка в пролете свыше 38 м.

Между четырьмя парами стволов были сде­ланы три пространственных слоя без опор. Шанхай-Гонконг представлял собой три одинаковых по толщине сооружения в 28, 35 и 41 этаж с четким структурным образом, что в корне отличало его от Центра Жоржа Помпиду и здания страховой компа­нии Ллойда. Здание даже сравнивали с готовящейся к запуску космической ракетой. Подобное сравнение было неслучайным. Фостер говорил: «Мы пользовались опытом группы, которая проектировала самолет “Конкорд”, практикой военных учреждений, зани­мающихся созданием мостов, спо­собных выдержать нагрузки от тан­ков, достижениями авиастроительных фирм, особенно американских».

К концу 1990-х гг. второе направ­ление развития хай-тека полностью вытеснило первое. В 1997 г. по проекту Роджерса было построено здание Европейского суда по пра­вам человека в Страсбурге. Основ­ным стремлением архитектора стало создание величественного, но не помпезного сооружения, которое бы отражало демократическую направ­ленность организации. Симметрия в композиции здания отсутствовала. Административная часть суда располагалась на берегу водоема и повторяла очертания береговой линии. Сооружение было расчленено горизонтальным поэтажными ленточными тягами, усеченными по высоте к вертикальному объему для соединения административного корпуса с залами судебных заседаний.

Центром композиции являлись два зала судебных заседании. Они представляли собой два глухих алюминиевых цилиндра со скошен­ным верхом, обращенных друг к другу повышенными сторонами и поднятых над землей. Несмотря на сложность композиции, в здании Европейского суда четко прослежи­валась лишенная ненужных усложне­ний архитектурная форма. Холодный алюминиевый блеск облицовки сочетался с теплым красным цве­том Ч-образных связей на фасадах залов заседаний и технологических надстроек.

С 1980-х годов здания в стиле хай-тек являлись элитными сооружениями. Ч. Дженкс даже назвал их «банковскими соборами». Престижные фирмы стремились иметь офисы в подобных сооружениях.

Направления стиля Хай-тек

В стиле выделялись несколько различных направлений. Например, индустриальный хай-тек. Он основывался на использовании элементов промышленного назначения: сочленений, зклепок, металлических и стеклян­ных деталей, а также арматуры, труб и перемычек, то есть всего того, что применялось при проектировании фабрик, заводов и ТЭЦ. На всеобщее обозрение выносились коммуника­ции и перекрытия.

Другим направ­лением был геометрический хай-тек. Ему было присуще чередование простых и сложных геометрических форм. Архитекторы часто исполь­зовали базовые стержни, тросы и растяжки. Примером подобного стиля была построенная в 1981 г. архитектором Дональдом Кроном и инженером Варгоном Чапмэном трехсотметровая Сиднейская башня.

Био-Тек

Самым современным направлением считался био-хай-тек. Подражая жи­вой природе, он пытался не спорить с ней, а найти взаимопонимание. Такая архитектура гармонировала с окружающим ландшафтом, используя природные части как продолжение здания. Например, одна часть дома могла являться естественной скалой а из пола могло расти дерево, являвшееся одновременно и элементом декора и несущей конструкцией.

Однако заимствование природ­ных форм не всегда было умес­тным, т. к. при проектировании сооружений появлялись нефункциональные зоны. На сегодняш­ний день данное архитектурное направление еще до конца не сформировалось. Пока исследо­вательская составляющая преоб­ладает над практической.

Николас Гримшоу

Британский архитектор Николас Гримшоу родился 9 октября 1939 г. Учился в Эдинбургском колледже искусств, а потом в лондонской архитектурной академии. В течение 14лет работал вместе с Терри Фаррелом. Наиболее яркой работой архитектора был ботанический сад «Эдем» в графстве Корнуолл, расположившийся на рекультивированной территории карьера, где раньше добывался каолин. Идея проекта принадлежала Тиму Смиту, а его практическая реализации легла на плечи инжиниринговой компании «Энтони Хант и партнеры».

Купола выполнены из сотен шестиугольников и несколь­ких пятиугольников, каждый из которых изготовлялся из прочного светопроницаемого пластика. В оранжереях были воссозданы определенные природные комплексы: в пер­вой - тропический климат, во второй - средиземноморс­кий. После двух с половиной лет строительства в 2001 г. сад распахнул свои двери для посетителей.

Среди основных работ Н. Гримшоу необходимо отметить международный железнодорожный вокзал Ватерлоо в Лондоне (1993 г.), Национальный космический центр Великобритании в Лестере (2001 г.) и мост Хеермы. в Амстердаме (2001 г.). Архитектор также проектировал для Мельбурна, Парижа, Ливерпуля, Берлина и др.

Башня Мэри-экс

Башня Мэри-Экс была построе­на в 2004 г. в Лондоне по проекту архитектора Нормана Фостера на месте Балтийской биржи, поврежденной в результате теракта 1992 г. Ирландской республиканс­кой армией. В ней расположилась штаб-квартира компании Swiss Reinsurance. Фостер стремился по максимуму использовать природ­ные ресурсы, поэтому на обслужи­вание его 40-этажного здания ухо­дило вдвое меньше электроэнер­гии. Это был первый экологический небоскреб. Его конструкция пред­ставляла собой сетчатую оболочку с центральным опорным основанием. Нижние этажи были доступны для всех посетителей, а верхние - отданы ресторанам.

За зеленоватый оттенок стекла и характерную фор­му небоскреб был прозван «огур­цом». Возведение здания обошлось в 400 млн долларов. В 2003 г. проект удостоился ежегодной пре­мии Emporis Skyscraper Award, а в 2004 г. - премии Джеймса Стир­линга. В 2007 г. компания Swiss Reinsurance продала небоскреб за 1,18 млрд долларов немецкой IVG Immobilien и инвестиционной фирме Evans Randall, оставшись его глав­ным арендатором. ().

В переводе с английского языка слово "хай-тек" означает ни что иное как "высокие технологии". Стиль хай-тек является достаточно молодым стилем, который сформировался в конце прошлого века. Отличительными чертами стиля хай-тек являются абсолютная функциональность и отсутствие каких-либо элементов декора, которые с лихвой компенсируются хромированными поверхностями и игрой света. Также следует отметить, что стиль хай-тек практически никогда не используется в чистом виде для обустройства жилого интерьера по причине некоторой холодности и даже безжизненности. Зато на основе стиля хай-тек можно создавать весьма уютные и гармоничные интерьеры.

Итак, для того чтобы обустроить интерьер в стиле хай-тек , нужно знать, какие именно черты свойственны этому необычному стилю. Перечислим самые значимые и весомые: простая и максимально четкая геометрия (касается не только стен, но и мебели); использование промышленных строительных материалов (бетон, пластик, стекло); наличие металлических конструкций, иногда голых бетонных или кирпичных стен; встроенная мебель, раздвижные двери и перегородки; обилие осветительных приборов, которые могут быть установлены как на потолке, так и на стенах, и даже в полу.

Рассмотрим несколько вариантов обустройства стиля хай-тек на примере определенных помещений. Начнем с гостиной комнаты - одного из самых главных помещений в доме. На фото ниже можно увидеть гостиную , выполненную в стиле хай-тек: холодные бело-серые тона, глянцевый пол, мебель простой формы, большие окна, простые шторы и обилие света. При желании в такой гостиной можно добавить несколько ярких элементов в виде парочки подушечек или декоративных фигур более сочных цветов. Также яркие фрагменты могут содержать стены, пол или корпусная мебель. Главное - не перестараться, поскольку большое количество ярких красок сделают помещение слишком вычурным и аляпистым, лишив его дизайн гордого звания "хай-тек".

Спальня в стиле хай-тек всегда будет иметь предельно простой, рациональный, но вместе с тем модный и изысканный вид, что подтверждает фото, расположенное ниже. Данный вариант оформления спальни может быть дополнен многоуровневой системой освещения, которая характерна стилю хай-тек.

Не менее стильный и оригинальный вид будет иметь кухня в стиле хай-тек , обладающая к тому же отличной практичностью и функциональностью за счет использования прочных и износостойких материалов. Чаще всего интерьер кухни в стиле хай-тек основан на лаконичной элегантности. Нередко стиль хай-тек сочетается со стилем минимализм.

Одним из ультрамодных направлений в дизайне интерьера становится стиль под названием хай-тек. Что же это такое? Энциклопедия дает следующее определение: Хай-тек (hi-tech — от англ. high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и интерьере, зародившийся в 1980-е. Характеризуется использованием стекла, пластика и трубчатых конструкций из металла, а также децентрированного освещения. Создает эффект просторного, хорошо освещённого помещения. Характерные цвета: оранжево-чёрный, сине-жёлтый и серебристо-металический.

Вам кажется, что этот стиль больше подходит для промышленных помещений нежели для дома и квартиры? И Вы будете правы. Ведь данный стиль и пришел в интерьер именно оттуда. Где в промышленном помещении вы найдете декор, легкое оформление, игру цветов. Зато в обилии присутствуют инженерные конструкции, стеклянные и металлические детали. Каждый элемент здесь несет функциональную нагрузку. Здесь не пытаются скрыть труды, кабели, воздухопроводы - это все является нужными элементами интерьера, которые подчас нарочно выделяют. Эти элементы не просто участвуют в создании интерьера - они его основа. Функция предмета выставляется напоказ и сама становится частью дизайна.

С одной стороны хай тек - это чрезмерная холодность, техничность, функциональность, с другой стороны это гармоничное сочетание пространства и света, формы предметов и их цвета плюс идеальные пропорции, максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор.

Можно выделить основные черты данного интерьера :

Строгие формы в сочетании с максимальной функциональностью
. металл, хром, алюминий и пластик - основные материалы
. эргономичность
. мультивозможности

Это стиль очень хорошо подойдет для почитателей всего урбанистического, для любителей тусовок и просто стильных людей. Любой современный человек, не мыслящий свою жизнь без новомодной техники, мечтающий превратить свои дом в картинку из будущего, будет прекрасно чувствовать себя в этом интерьере. Одно ощутимое преимущество этого дизайна для наших квартир, то что он подходит для маленьких помещений и при этом достаточно экономичен.

Как было сказано выше, основной материалы этого интерьера - это стекло и металл . В современном мире стекло широко применяют для отделки фасадов и внутренних помещений здания. Для стеклянных отделочных материалов характерны высокая декоративность (яркие цвета, блестящая поверхность), большая атмосферостойкость и долговечность. Кроме специальных отделочных стекол функции отделочного материала в современной архитектуре выполняет листовое стекло с пленочными покрытиями, витринное стекло и др.- стекло для облицовочных панелей (стемалит);- марблит;- стеклянная эмалированная плитка;- стеклянная мозаика;- смальта;- зеркала. Есть из чего выбрать.

Современная промышленность предлагает широкий спектр отделочных материалов, имитирующих поверхность металла и стекла, или блестящую поверхность. К выбору материала надо относится наиболее серьезно. это фон вашего интерьера, его основа. В этом стиле нет декора, поэтому сам материал играет эту роль.

Второй важный элемент дизайна - освещение . Освещение должно в выгодном свете подчеркивать фактуру использованных вами материалов. Чем больше будет света, тем ярче будет переливать металл, светится стекло, создавая при этом неповторимую ауру пространства. Светильник должны соответствовать всему интерьеру, а это значит быть выполненными из того же материала. И здесь не обойтись без стекла. Стеклянные торшеры, лампы прекрасно впишутся в интерьер. Конечно не уместно будет использование классических люстр. Зато здорово будет смотреться множество маленьких лампочек Источники света размещаются с учётом их функциональности, поэтому их довольно много и располагаются они по-разному: верхний свет, нижний, боковой. Светильники хай-тек отличает разнообразие форм, порой совершенно фантастичных, и причудливость конструкций.

Говоря об освещении, нельзя выпускать из виду глаза комнаты - окна. Оставлять окна «голыми» не хочется, но и наряжать их в шторы и тюли для данного стиля неприемлемо. Поэтому лучшим другом окон становятся жалюзи. Они позволят контролировать количество света в комнате, а это значит что каждый раз поворачивая жалюзи, Вы будете немножко, но изменять свои интерьер.

Обратимся к стенам . Согласно хай - теку украшать их ни к чему. Цвета используются светлые: бежевый, песочный, кремовый, белый. Лучше отказаться от обоев и отдать предпочтение краске.
Выбирая мебель, не забываем о простоте и геометричности линий, характерных для хай-тека. Прямоугольный, квадратный или круглый диван (сейчас можно найти и такое) - вот, что будет удачно дополнять пространство. Очень популярны диваны с использованием элементов из металла, например, ножки или подлокотники. Как не принято скрывать в промышленном интерьере что бы то ни было, так и в нашей комнате не будем прятать от посторонних глаз содержимое шкафов и тумбочек. Для этого лучше выбрать с стеклянными дверцами или ограничиться стеллажами. Однако надо помнить, что все поверхности мебели должны быть ровными и гладкими, а металлические элементы и фурнитура - серебристые, хромовые, блестящие.

Современной искусство оформление интерьера не диктует жестких правил. Главное, чтобы ваш дом отражал ваше мироощущение и вы чувствами себя комфортно, а для этого можно менять, что угодно. Если стиль в чистом виде Вам не по душе всегда можно использовать интересные Вам элементы. Этим самым оживить давно знакомый интерьер.