Стиль хай-тек в интерьере: описание и особенности. Стиль хай-тек в интерьере: как создать ультрасовременный дизайн Хай тек в интерьере основные черты
Благодаря стремлению человечества заглянуть в будущее и хотя бы частично перенести из него мечту в реальность в искусстве появилось новое направление — хай-тек. Возникло оно в Британии в 70-е годы XX века. В переводе с английского «hightech» — «высокие технологии», что очень точно выражает суть данного направления в дизайне.
Основная его идея стиля хай-тек — художественное осмысление высоких технологий. Стиль и теория проектирования, основанные на применении последних достижений науки и техники.
Основные черты стиля хай-тек — максимально функциональное использование пространства, сдержанный декор.
Стилю хай-тек характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери.
Хай-тек можно отнести к ультрасовременным стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. К примеру, в архитектуре главным принципом стала социальная направленность жилища, его функциональное соответствие необходимым потребностям обитателей.
Появились новые конструкции и материалы: металлический каркас, монолитный бетон, сборные бетонные конструкции; простые и четкие формы, окна от пола до потолка — дома, похожие на космические корабли будущего.
Излюбленные материалы хай-тека — хромированные трубы, металлические поверхности, отполированные перемычки соединений, болты, стекло и пластик.
В мебели и утвари стиля хай-тек используются нержавеющая сталь и хромированные поверхности, гнутые трубы, вращающиеся сидения, модификация уровней.
Формы и пропорции мебели в стиле хай-тек тщательно продуманы — это может быть пластик, кожзаменитель, полирован-ный металл.
Основной принцип хай-тека — все должно быть практично. Например, «саморегулирующиеся» зажимы-тиски, срабатывающие под весом большой стеклянной панели, которая может быть ширмой, палкой или столиком. Широко применяются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку.
Отличительной особенностью стиля хай-тек является наличие выступающих элементов конструкций и инженерного оборудования.
Полное отсутствие декора компенсируется «работой» материала: свет на стекле, хроме, политуре дерева и т. п.
Важна в данном стиле «функциональная» красота: держатели, крепления, подсветки и т. д.
Цвет: металик, серебро, белый, черный.
С появлением новых конструктивных и отделочных материалов или спроса на определенные технологии мода на этот стиль возобновляется.
Что следует учесть при создании интерьера в стиле хай-тек
Основные принципы стиля хай-тек:
Минимализм во всем.
Эстетика материала.
. «Техногенность».
Деловитость, четкость.
Строгость и простота конструкций.
Прямизна, подчеркнутая графичность и лаконизм линий.
Наличие ясных и четких геометрических форм.
Минимум деталей.
Никакого дерева, сложной отделки и обоев в горошек, узоры или цветочек.
Обилие стекла, металла и пластика.
Искусственные материалы с их возможностью к легкой трансформации формы, цвета и оттенков являются основой интерьера хай-тек.
Пластик всех видов — жесткий и гибкий, прозрачный и непрозрачный, гладкий или с ярко выраженной фактурой — все находит применение в интерьерах в стиле хай-тек.
Холодный элегантный блеск стали, хрома и алюминия, нарочито «промышленный» облик присутствуют во всех элементах интерьера — на полу и на подвесном потолке, в конструкции оконных рам, лестниц, создавая техногенные джунгли из балок, ферм и трубопроводов, хромированных, никелированных или разноцветных.
Яркие цветовые пятна.
Идея диктует цвета четкие, без полутонов: черный, белый и серый в основе; красный, синий, зеленый и желтый — как дополнение.
Стиль хай-тек подходит для больших помещений, разделенных на функциональные зоны с помощью перегородок и дверей из небьющегося стекла.
Легкость и невесомость интерьеру придает широкое использование стекла и прозрачного пластика. Перегородки, мебель, пронизанная воздухом и светом, изящные детали смягчают изначальную жесткость стилевого направления.
Прозрачные двери-купе в алюминиевой раме не только дань последней моде, но и одновременно с этим вещь удобная и функциональная, так как позволяет экономить пространство.
Еще одна новинка — прозрачные двери со светодиодами. Или дверь с эффектом битого стекла, состоящая из трех слоев. Битый слой зажат между двумя небьющимися панелями.
Еще одно решение — дверь с запахом. Между стеклянными слоями двери помещают флакон с эфирным маслом. При открывании дверь начинает источать приятный аромат. Кстати, насладившись одним благовонием, вы легко можете заменить его другим. Для этого нужно всего-навсего заполнить флакон новой жидкостью.
Мебель в стиле хай-тек.
Вместо мебели из ценных пород дерева появляются необычные конструкции из стекла и алюминия. Столы со строго прямоугольными или круглыми стеклянными столешницами, стулья с металлическими ножками и спинками, журнальные столики на колесиках, незамысловатые стеллажи со стеклянными полками.
Для интерьера в стиле хай-тек идеальной является мягкая мебель, отлича-ющаяся простотой геометрических форм. Забудьте о пестрых расцветках: здесь уместна только однотонная обивка. Кстати, эффект «яркого пятна» проще всего создать с помощью дивана, например, радикально красного или синего цвета. Он значительно оживит картину.
Главное, помнить правило: в интерьере в стиле хай-тек яркое пятно может быть только одно.
Можно приобрести диван-трансформер, состоящий из модулей, позволяющих менять его форму. А наличие съемных чехлов поможет реализовать самые смелые фантазии.
В стиле хай-тек много авторских вещей. Это и кожаный стул от Reflex, меняющий окраску в момент прикосновения к нему. Или его «собрат» из цветного прозрачного пластика. Или такой же прозрачный шкаф, выставляющий свое содержимое на всеобщее обозрение.
При покупке и расстановке мебели возьмите за основу прин-цип сочетания простых геометрических фигур. Полукруглый диван, квадратный ковер, шарообразные бра, свисающие с по-толка конусообразные светильники создадут своеобразный шарм стиля хай-тек.
Соблюдайте традиции минимализма — не переусердствуйте.
Вам нравится экстравагантность? Пожалуйста! Фантазируйте, экспериментируйте, творите с цветом и фактурами. Но при этом не забывайте о сочетаемости и гармонии.
Освещение в стиле хай-тек.
Для стиля хай-тек очень важно правильно подобранное освещение. Забудьте о классических люстрах, хрустальных подвесках, цветочных мотивах, разнообразных фонариках и бронзе «из дворца».
Многочисленные встроенные светильники в сочетании с каскадом небольших подвесных галогенных ламп — вот что вам нужно. Причем подвесить их можно как на одинаковом, так и на разном уровне. Важное условие — их простота и легкость.
Струнные светильники и различные натяжные системы — неплохая идея для тех, кто отводит свету существенную роль в интерьере. Натяжные системы позволяют моделировать пространство, привлекая внимание к одним предметам и скрывая в тени другие. Используя струнные светильники, можно визуально разделить помещение на функциональные зоны, создав границу между кухней и столовой или гостиной и спальней, добившись при этом невероятной легкости и пластичности.
Софиты всевозможных конфигураций также удобны и практичны. Они одинаково уместны как в гостиной над диваном, так и в кухне над столом. Главное, не перестараться, чтобы жилая комната не стала похожа на офис.
Хорошо смотрятся торшеры с россыпью галогенных лам почек. Правда их назначение, скорее, не практическое (читать при их свете не очень удобно), а эстетическое (создают уют, помогают расслабиться).
Окна и стены в стиле хай-тек.
Лучшая одежда для окон в стиле хай-тек — вертикальные или горизонтальные жалюзи. Но если вы не хотите, чтобы ваше жилье напоминало офис, прибавьте к ним шторы — непременно однотонные, неяркие, не очень тонкие и не слишком плотные. Конечно, можно ограничиться только ими, но при усло-вии, если все вышеперечисленные требования соблюдены.
Сочетание «тюлевые занавески плюс непрозрачные гардины» неуместно. Это классика.
Стены в стиле хай-тек.
Гладкие светлые однотонные стены — обязательный признак интерьера хай-тек. Наиболее подходящие цвета: белый, светло-серый, бежевый и песочный.
Профессионалы советуют отказаться от обоев и отдать предпочтение краске. Идея минимализма диктует свои прави-ла: украшать стены ни к чему. Если все-таки голые стены вам не по вкусу, развесьте авторские фотографии в легких метал-лических рамах (черно-белый вариант предпочтительнее) или картины с абстрактным изображением.
Пол и напольные покрытия в стиле хай-тек.
Скажите «нет» натуральному камню и паркету. Здесь уместны синтетический линолеум или плитка.
Ковер с традиционным классическим узором также не подходит. Лучше остановить выбор на однотонных коврах или ковровых покрытиях. Особенно популярны модели с большим ворсом.
Приобретите шкуру (ее можно положить на кресла и диван). Не обязательно натуральную, можно искусственную, имитирующую шкуру леопарда, тигра, зебры.
В качестве ковра или покрывала можно использовать плед яркой расцветки.
Аппаратура в стиле хай-тек.
Это новая бытовая техника, аудио-, видеоаппаратура, до-машний кинотеатр, компьютер. А также монитор и системный блок из цветного пластика! Представьте только: монитор ярко- красного цвета, леопардовой расцветки или в горошек. Мужчинам понравятся роскошные черные или синие варианты.
Что касается украшения интерьера, то здесь незаменим большой аквариум с экзотическими обитателями в стиле хай-тек.
И помните: хай-тек — стиль для людей активных, ведущих подвижный образ жизни, привыкших к общению и переменам. Ведь данный стиль и сам динамичен. Он приветствует все новое, современное. Пропагандирует новые технологии и материалы. Для него характерны использование максимально функциональной мебели экстравагантных форм, многообразие вариантов оформления интерьера, ярких цветовых пятен, необычных сочетаний различных деталей и предметов. И при этом — обязательное наличие вкуса и чувства меры.
Полезный совет . Хай-тек не терпит ничего лишнего. Даже незначительная деталь, не соответствующая стилю, может разрушить общее впечатление. Элегантная простота и четко обозначенная идея — вот на чем основан хай-тек.
Стиль «хай-тек» сложился в архитектуре и дизайне в 1970-х гг. Широкое распространение получил уже в 1980-е годы, хотя его основы, как считают некоторые искусствоведы, были заложены еще в XIX в. Джозефом Пакстоном (Хрустальный дворец) и Гюставом Эйфелем (Эйфелева башня).
Хай-тек представлял собой своеобразное отражение всех достижений науки и техники XX в. Его основоположниками были в основном англичане - Норман Фостер, Николас Гримшоу, Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Большой вклад в становление и развитие концепций хай-тека внесла группа «Аркигрэм», которая применяла идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг в архитектурных сооружениях. Также важное значение имели работы Б. Фуллера (геодезические купола), О. Фрея (разработка кинетических структур) и Я. Чернихова (здания со стержневыми несущими стальными конструкциями и элементами инженерных систем и оборудования).
Особенности стиля Хай-тек
Чарльз Дженкс относил хай-тек к позднему со всеми присущими ему чертами: прагматизмом, сложной простотой, технологичностью, гиперболой, монументальностью. Для данного стиля были характерны использование простых линий и фигур, частое обращение к элементам и кубизма, прагматизм в планировании пространства, широкое применение стекла, трубчатых металлических конструкций, лестниц, выведенных за пределы здания, децентрированное освещение. Цветовая гамма представлена в основном белым, серебристым и металлическими цветами.
Штаб-квартира «Фуджи-ТВ» в Токио. Архитектор – К Танге. Строительство 25-этажного здания странного футуристического вида продолжалось в течение трех лет. Самая примечательная часть сооружения металлический шар диаметром 52 метра весом около 1200 т. Шар собрали на земле и подняли на высоту 125 м. Сфера служит смотровой площадкой, откуда открывается живописный вид на Токийский залив.
Архитекторы хай-тека часто включали элементы инженерного оборудования, такие как воздуховоды, вентиляционные шахты и трубопроводы в композицию сооружения. Использовались и комбинированные системы из жестких и тросовых элементов.
Примером сооружения в стило хай-тек было здание Конгресс холла в Берлине архитекторов Р. Шуллер и У. Шуллер-Витте. Благодаря алюминиевым наружным стенам устройству в них светопроемов это здание напоминало корабль. Продольные фермы – диафрагмы были увеличены по высоте и сечениям элементов. Перед зданием была установлена скульптура в виде соединения алюминиевых «колбас» подчеркивавшая геометрию сооружения.
Еще одной работой в стиле хай-тек можно назвать здание банка в Мюнхене, построенное в 1982 г. архитекторами В. и Б. Бетц. При его возведении применялись остержневые элементы закрытого сечении с целью подчеркнуть «техничность» проекта. Вертикальные несущие трубы большого сечения были вынесены на всеобщее обозрение.
Пожалуй, наиболее ярким и значимым творением в стиле хай тек был построенный в 1972 – 1979 гг. по проекту архитекторов Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помниду на площади Бобур Париже.
Изначально проект подвергся жесткой критике, но к 1990-м годам, возмущение улеглось, и Центр Жоржа Помпиду наряду с Эйфилевой башней стал одним из символов города.
При проектировании Центра архитекторы использовали принцип создания свободного пространства . Здание имело 50 м в ширину. Каждый его наземный этаж был перекрыт стальной фермой, которая опиралась на наружные решетчатые опоры. Для демонстрации картин и книг был устроен пятидесятиметровый пролет, из-за чего половину объема здание заняли межферменные пространства. Витражные наружные стены не соответствовали требованиям организации экспозиции, поэтому за ними надо было устанавливать дополнительные глухие стенки. Сооружение хотя и имело строгий прямоугольный объем, но его силуэт был нечеток. Нечеткости добавляли еще и избыточное число продольных крестовых связей и вынесенные на фасад разноцветные трубопроводы внутренних инженерных систем. Картину довершала размещенная вдоль главного фасада прозрачная пластмассовая труба, в которой находился эскалатор. Изначально эскалатор предполагалось использовать для перемещения по этажам, но сегодня он служит для обзора бесчисленных достопримечательностей Парижа.
Из-за вынесенных на фасад всех конструктивных, инженерных и транспортных систем создавалось ощущение, что здание вывернуто наизнанку.
Первые сооружения в стиле хай-тек появились в Англии лишь в 1980-1990-х гг. (здание компании Ллойда, 1986 г.). Это было связано с тем, что принц Чарльз поддерживал новых классицистов, а не архитекторов хай-тек. Он считал, что подобные сооружения никак не вписываются в облик города.
Постепенно в развитии стиля хай-тек выделились две тенденции: усложнение внешнего облика здания техническими и технологическими элементами и стремление к тектонической ясности сооружения.
Примером первой тенденции было построенное в 1986 г. архитектором Р. Роджерсом здание в лондонском Сити. Трехпролетное с металлическим каркасом сооружение имело 12 этажей с четко выделенной объемно-планировочной структурой. Центральный атриум перекрывали стальные полуциркульные арки. Колонны каркаса были выполнены из круглых стальных труб, а междуэтажные перекрытия устраивались по металлическим балкам.
Постепенно к зданию были пристроены многочисленные помещения для размещения коммуникаций, лифтов, лестниц и технологических балконов, все это придало зданию задуманный техничный силуэт.
Приверженцем второй тенденции развития хай-тека был английский архитектор Фостер, в 1986 г. в Гонконге по его проекту было построено здание высотного офиса . Оно имело ствольно-мостовую конструктивную систему. Каждая из опор состояла из четырех колонн круглого трубчатого сечения, которые объединялись жесткими перемычками в полый стержень - ствол. Стволы объединялись однопролетными двухконсольными выполненными из труб чередующимися фермами высотой в два этажа. Фермы имели пролет в 38,4 м, в середине которого располагались стальные подвески и несущие конструкции междуэтажных перекрытий. Подобная система обеспечила свободу планировки рабочих этажей банка в пролете свыше 38 м.
Между четырьмя парами стволов были сделаны три пространственных слоя без опор. Шанхай-Гонконг представлял собой три одинаковых по толщине сооружения в 28, 35 и 41 этаж с четким структурным образом, что в корне отличало его от Центра Жоржа Помпиду и здания страховой компании Ллойда. Здание даже сравнивали с готовящейся к запуску космической ракетой. Подобное сравнение было неслучайным. Фостер говорил: «Мы пользовались опытом группы, которая проектировала самолет “Конкорд”, практикой военных учреждений, занимающихся созданием мостов, способных выдержать нагрузки от танков, достижениями авиастроительных фирм, особенно американских».
К концу 1990-х гг. второе направление развития хай-тека полностью вытеснило первое. В 1997 г. по проекту Роджерса было построено здание Европейского суда по правам человека в Страсбурге. Основным стремлением архитектора стало создание величественного, но не помпезного сооружения, которое бы отражало демократическую направленность организации. Симметрия в композиции здания отсутствовала. Административная часть суда располагалась на берегу водоема и повторяла очертания береговой линии. Сооружение было расчленено горизонтальным поэтажными ленточными тягами, усеченными по высоте к вертикальному объему для соединения административного корпуса с залами судебных заседаний.
Центром композиции являлись два зала судебных заседании. Они представляли собой два глухих алюминиевых цилиндра со скошенным верхом, обращенных друг к другу повышенными сторонами и поднятых над землей. Несмотря на сложность композиции, в здании Европейского суда четко прослеживалась лишенная ненужных усложнений архитектурная форма. Холодный алюминиевый блеск облицовки сочетался с теплым красным цветом Ч-образных связей на фасадах залов заседаний и технологических надстроек.
С 1980-х годов здания в стиле хай-тек являлись элитными сооружениями. Ч. Дженкс даже назвал их «банковскими соборами». Престижные фирмы стремились иметь офисы в подобных сооружениях.
Направления стиля Хай-тек
В стиле выделялись несколько различных направлений. Например, индустриальный хай-тек. Он основывался на использовании элементов промышленного назначения: сочленений, зклепок, металлических и стеклянных деталей, а также арматуры, труб и перемычек, то есть всего того, что применялось при проектировании фабрик, заводов и ТЭЦ. На всеобщее обозрение выносились коммуникации и перекрытия.
Другим направлением был геометрический хай-тек. Ему было присуще чередование простых и сложных геометрических форм. Архитекторы часто использовали базовые стержни, тросы и растяжки. Примером подобного стиля была построенная в 1981 г. архитектором Дональдом Кроном и инженером Варгоном Чапмэном трехсотметровая Сиднейская башня.
Био-Тек
Самым современным направлением считался био-хай-тек. Подражая живой природе, он пытался не спорить с ней, а найти взаимопонимание. Такая архитектура гармонировала с окружающим ландшафтом, используя природные части как продолжение здания. Например, одна часть дома могла являться естественной скалой а из пола могло расти дерево, являвшееся одновременно и элементом декора и несущей конструкцией.
Однако заимствование природных форм не всегда было уместным, т. к. при проектировании сооружений появлялись нефункциональные зоны. На сегодняшний день данное архитектурное направление еще до конца не сформировалось. Пока исследовательская составляющая преобладает над практической.
Николас Гримшоу
Британский архитектор Николас Гримшоу родился 9 октября 1939 г. Учился в Эдинбургском колледже искусств, а потом в лондонской архитектурной академии. В течение 14лет работал вместе с Терри Фаррелом. Наиболее яркой работой архитектора был ботанический сад «Эдем» в графстве Корнуолл, расположившийся на рекультивированной территории карьера, где раньше добывался каолин. Идея проекта принадлежала Тиму Смиту, а его практическая реализации легла на плечи инжиниринговой компании «Энтони Хант и партнеры».
Купола выполнены из сотен шестиугольников и нескольких пятиугольников, каждый из которых изготовлялся из прочного светопроницаемого пластика. В оранжереях были воссозданы определенные природные комплексы: в первой - тропический климат, во второй - средиземноморский. После двух с половиной лет строительства в 2001 г. сад распахнул свои двери для посетителей.
Среди основных работ Н. Гримшоу необходимо отметить международный железнодорожный вокзал Ватерлоо в Лондоне (1993 г.), Национальный космический центр Великобритании в Лестере (2001 г.) и мост Хеермы. в Амстердаме (2001 г.). Архитектор также проектировал для Мельбурна, Парижа, Ливерпуля, Берлина и др.
Башня Мэри-экс
Башня Мэри-Экс была построена в 2004 г. в Лондоне по проекту архитектора Нормана Фостера на месте Балтийской биржи, поврежденной в результате теракта 1992 г. Ирландской республиканской армией. В ней расположилась штаб-квартира компании Swiss Reinsurance. Фостер стремился по максимуму использовать природные ресурсы, поэтому на обслуживание его 40-этажного здания уходило вдвое меньше электроэнергии. Это был первый экологический небоскреб. Его конструкция представляла собой сетчатую оболочку с центральным опорным основанием. Нижние этажи были доступны для всех посетителей, а верхние - отданы ресторанам.
За зеленоватый оттенок стекла и характерную форму небоскреб был прозван «огурцом». Возведение здания обошлось в 400 млн долларов. В 2003 г. проект удостоился ежегодной премии Emporis Skyscraper Award, а в 2004 г. - премии Джеймса Стирлинга. В 2007 г. компания Swiss Reinsurance продала небоскреб за 1,18 млрд долларов немецкой IVG Immobilien и инвестиционной фирме Evans Randall, оставшись его главным арендатором. ().
В переводе с английского языка слово "хай-тек" означает ни что иное как "высокие технологии". Стиль хай-тек является достаточно молодым стилем, который сформировался в конце прошлого века. Отличительными чертами стиля хай-тек являются абсолютная функциональность и отсутствие каких-либо элементов декора, которые с лихвой компенсируются хромированными поверхностями и игрой света. Также следует отметить, что стиль хай-тек практически никогда не используется в чистом виде для обустройства жилого интерьера по причине некоторой холодности и даже безжизненности. Зато на основе стиля хай-тек можно создавать весьма уютные и гармоничные интерьеры.
Итак, для того чтобы обустроить интерьер в стиле хай-тек , нужно знать, какие именно черты свойственны этому необычному стилю. Перечислим самые значимые и весомые: простая и максимально четкая геометрия (касается не только стен, но и мебели); использование промышленных строительных материалов (бетон, пластик, стекло); наличие металлических конструкций, иногда голых бетонных или кирпичных стен; встроенная мебель, раздвижные двери и перегородки; обилие осветительных приборов, которые могут быть установлены как на потолке, так и на стенах, и даже в полу.
Рассмотрим несколько вариантов обустройства стиля хай-тек на примере определенных помещений. Начнем с гостиной комнаты - одного из самых главных помещений в доме. На фото ниже можно увидеть гостиную , выполненную в стиле хай-тек: холодные бело-серые тона, глянцевый пол, мебель простой формы, большие окна, простые шторы и обилие света. При желании в такой гостиной можно добавить несколько ярких элементов в виде парочки подушечек или декоративных фигур более сочных цветов. Также яркие фрагменты могут содержать стены, пол или корпусная мебель. Главное - не перестараться, поскольку большое количество ярких красок сделают помещение слишком вычурным и аляпистым, лишив его дизайн гордого звания "хай-тек".
Спальня в стиле хай-тек всегда будет иметь предельно простой, рациональный, но вместе с тем модный и изысканный вид, что подтверждает фото, расположенное ниже. Данный вариант оформления спальни может быть дополнен многоуровневой системой освещения, которая характерна стилю хай-тек.
Не менее стильный и оригинальный вид будет иметь кухня в стиле хай-тек , обладающая к тому же отличной практичностью и функциональностью за счет использования прочных и износостойких материалов. Чаще всего интерьер кухни в стиле хай-тек основан на лаконичной элегантности. Нередко стиль хай-тек сочетается со стилем минимализм.
Одним из ультрамодных направлений в дизайне интерьера становится стиль под названием хай-тек. Что же это такое? Энциклопедия дает следующее определение: Хай-тек (hi-tech — от англ. high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и интерьере, зародившийся в 1980-е. Характеризуется использованием стекла, пластика и трубчатых конструкций из металла, а также децентрированного освещения. Создает эффект просторного, хорошо освещённого помещения. Характерные цвета: оранжево-чёрный, сине-жёлтый и серебристо-металический.
Вам кажется, что этот стиль больше подходит для промышленных помещений нежели для дома и квартиры? И Вы будете правы. Ведь данный стиль и пришел в интерьер именно оттуда. Где в промышленном помещении вы найдете декор, легкое оформление, игру цветов. Зато в обилии присутствуют инженерные конструкции, стеклянные и металлические детали. Каждый элемент здесь несет функциональную нагрузку. Здесь не пытаются скрыть труды, кабели, воздухопроводы - это все является нужными элементами интерьера, которые подчас нарочно выделяют. Эти элементы не просто участвуют в создании интерьера - они его основа. Функция предмета выставляется напоказ и сама становится частью дизайна.
С одной стороны хай тек - это чрезмерная холодность, техничность, функциональность, с другой стороны это гармоничное сочетание пространства и света, формы предметов и их цвета плюс идеальные пропорции, максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор.
Можно выделить основные черты данного интерьера :
Строгие формы в сочетании с максимальной функциональностью
. металл, хром, алюминий и пластик - основные материалы
. эргономичность
. мультивозможности
Это стиль очень хорошо подойдет для почитателей всего урбанистического, для любителей тусовок и просто стильных людей. Любой современный человек, не мыслящий свою жизнь без новомодной техники, мечтающий превратить свои дом в картинку из будущего, будет прекрасно чувствовать себя в этом интерьере. Одно ощутимое преимущество этого дизайна для наших квартир, то что он подходит для маленьких помещений и при этом достаточно экономичен.
Как было сказано выше, основной материалы этого интерьера - это стекло и металл . В современном мире стекло широко применяют для отделки фасадов и внутренних помещений здания. Для стеклянных отделочных материалов характерны высокая декоративность (яркие цвета, блестящая поверхность), большая атмосферостойкость и долговечность. Кроме специальных отделочных стекол функции отделочного материала в современной архитектуре выполняет листовое стекло с пленочными покрытиями, витринное стекло и др.- стекло для облицовочных панелей (стемалит);- марблит;- стеклянная эмалированная плитка;- стеклянная мозаика;- смальта;- зеркала. Есть из чего выбрать.
Современная промышленность предлагает широкий спектр отделочных материалов, имитирующих поверхность металла и стекла, или блестящую поверхность. К выбору материала надо относится наиболее серьезно. это фон вашего интерьера, его основа. В этом стиле нет декора, поэтому сам материал играет эту роль.
Второй важный элемент дизайна - освещение . Освещение должно в выгодном свете подчеркивать фактуру использованных вами материалов. Чем больше будет света, тем ярче будет переливать металл, светится стекло, создавая при этом неповторимую ауру пространства. Светильник должны соответствовать всему интерьеру, а это значит быть выполненными из того же материала. И здесь не обойтись без стекла. Стеклянные торшеры, лампы прекрасно впишутся в интерьер. Конечно не уместно будет использование классических люстр. Зато здорово будет смотреться множество маленьких лампочек Источники света размещаются с учётом их функциональности, поэтому их довольно много и располагаются они по-разному: верхний свет, нижний, боковой. Светильники хай-тек отличает разнообразие форм, порой совершенно фантастичных, и причудливость конструкций.
Говоря об освещении, нельзя выпускать из виду глаза комнаты - окна. Оставлять окна «голыми» не хочется, но и наряжать их в шторы и тюли для данного стиля неприемлемо. Поэтому лучшим другом окон становятся жалюзи. Они позволят контролировать количество света в комнате, а это значит что каждый раз поворачивая жалюзи, Вы будете немножко, но изменять свои интерьер.
Обратимся к стенам
. Согласно хай - теку украшать их ни к чему. Цвета используются светлые: бежевый, песочный, кремовый, белый. Лучше отказаться от обоев и отдать предпочтение краске.
Выбирая мебель, не забываем о простоте и геометричности линий, характерных для хай-тека. Прямоугольный, квадратный или круглый диван (сейчас можно найти и такое) - вот, что будет удачно дополнять пространство. Очень популярны диваны с использованием элементов из металла, например, ножки или подлокотники. Как не принято скрывать в промышленном интерьере что бы то ни было, так и в нашей комнате не будем прятать от посторонних глаз содержимое шкафов и тумбочек. Для этого лучше выбрать с стеклянными дверцами или ограничиться стеллажами. Однако надо помнить, что все поверхности мебели должны быть ровными и гладкими, а металлические элементы и фурнитура - серебристые, хромовые, блестящие.
Современной искусство оформление интерьера не диктует жестких правил. Главное, чтобы ваш дом отражал ваше мироощущение и вы чувствами себя комфортно, а для этого можно менять, что угодно. Если стиль в чистом виде Вам не по душе всегда можно использовать интересные Вам элементы. Этим самым оживить давно знакомый интерьер.