Какие программы нужны для производства мебели корпусной. Программы для проектирования мебели на русском языке

Современная мебель представлена дорогостоящими и специфическими предметами интерьера. Нередко люди просто не могут найти подходящие конструкции, которые бы хорошо вписывались в общий стиль комнаты или подходили под вкусы домочадцев. Поэтому нередко требуется проектирование мебели, а также ее самостоятельное создание. Формирование индивидуальных проектов, на основании которых собирается определенный предмет интерьера, позволяет каждому человеку стать владельцем неповторимого и оригинального элемента.

Проектирование мебели считается непременным этапом формирования любого предмета интерьера. Оно заключается в проведении разных расчетов, а также в создании чертежей и схем. Только на основании заранее проведенной работы можно гарантировать, что будет получена качественная, надежная и конструкция.

Проекты могут быть типовыми или индивидуальными. В первом случае найти их можно на просторах интернета или обратиться в специализированные конторы. Они имеют доступную стоимость, а также просты в реализации. Индивидуальные проекты создаются под конкретный интерьер. Их готовят специалисты с применением специальных программ.

Проектная мебель, которая формируется за счет индивидуальной сложной работы проектировщика, будет неповторимой. Создание предметов обстановки на основании индивидуальных проектов обладает как плюсами, так и некоторыми минусами.

Преимущества Недостатки
Точное соответствие размеру помещения, а также месту, выделенному для установки конструкции. Тратится много времени на разработку сложного проекта, так как нужно проводить прочностные и проверочные расчеты.
Неповторимость внешнего вида и устройства изделия. Необходимо много времени тратить заказчику на согласование разных элементов и вносимых изменений.
Продуманный стиль, идеально подходящий интерьеру. Высокая стоимость проекта за счет эксклюзивности, а также сложности работы специалистов.
Возможность использовать разные материалы при создании конструкций. Трудность реализации мебели по такому проекту из-за индивидуальных особенностей.
Воплощаются задумки будущих пользователей, поэтому они получают изделия, точно соответствующие их вкусу. Существует вероятность, что даже квалифицированные специалисты допустят ошибки при проектировании.

Многие люди задумываются о том, как спроектировать мебель самому, но для этого надо не только обладать специализированным программным обеспечением, но и хорошо разбираться в конструкции конкретного предмета, а также иметь некоторые навыки в формировании схем и чертежей. Если процессом будет заниматься не профессиональный проектировщик, а будущий владелец, то существует высокая вероятность допустить сложные ошибки, которые невозможно будет исправить при создании мебели.

Основные этапы

Проектирование мебели – это сложный, длительный и необычный процесс, который требует учета всех особенностей будущего предмета интерьера. Желательно доверять его только специалистам, чтобы быть уверенным в отсутствии ошибок. Проект мебели учитывает ее размеры, материал создания, наполнение, внешнее оформление, используемую фурнитуру и декорирование, поэтому после его формирования можно будет наглядно представить, как будет выглядеть конкретное изделие.

Замеры и создание чертежа

Данный этап заключается в выполнении действий:

  • Определяется, какая именно мебель будет создаваться;
  • Выбирается место для ее установки в конкретном помещении;
  • Выполняются замеры, на основании которых можно понять, какими габаритами должна обладать конструкция;
  • Определяются материалы производства;
  • Учитывается наполнение конструкций;
  • На основании полученных данных начинается непосредственное проектирование;
  • Сначала делается техническое предложение, которое состоит из всех пожеланий заказчика, что позволит получить мебель, идеально соответствующую его требованиям;
  • Делается эскизный проект, причем схемы чертежи должны быть понятными для будущих сборщиков мебели;
  • Вносятся корректировки при необходимости;
  • Осуществляется создание окончательного технического проекта, на основании которого будут выполняться работы сборщиками, причем не допускается в нем наличие ошибок, а также в нем имеется вся необходимая проектная документация, позволяющая получить идеальную мебель.

Даже если предполагается самостоятельно заниматься проектированием, все действия должны выполняться по вышеуказанному порядку. Нарушение последовательности может привести к созданию некачественной проектной документации, поэтому ею невозможно будет воспользоваться для сборки мебели.

Продумываем проект

Определяем размеры

Продумываем наполнение

Создаем эскиз

Делаем технический проект

Необходимые инструменты

Проектирование обычно осуществляется на основании специального программного обеспечения, поэтому если планируется выполнять этот процесс самостоятельно, то достаточно только иметь компьютер и нужные программы.

Допускается выполнять работу вручную при наличии соответствующих навыков, но при этом велика вероятность, что при создании проектируемого изделия будут выявлены серьезные ошибки, поэтому расчеты все же рекомендуется осуществлять с помощью техники. Если планируется создавать мебель по проекту самостоятельно, то дополнительно потребуются инструменты:

  • Рулетка для измерений, а также лазерный уровень и карандаш;
  • Сверла по металлу или дереву;
  • Шуруповерт;
  • Перфоратор;
  • Отвертки;
  • Электрический лобзик;
  • Шестигранники;
  • Дополнительные элементы, которые зависят от материала, из которого делается мебель

Количество инструментов может изменяться в зависимости от планируемых методов декорирования мебели.

Изготовление каркаса

Первоначально проектируется каркас, который выступает основой любого предмета интерьера. Он должен быть прочным и грамотно рассчитанным, так как огрехи в расчетах могут стать основанием того, что конструкция получится не слишком прочной или будут иметься перекосы. Делится каркас на внутреннюю и внешнюю часть. Основные правила проектирования и создания такого элемента заключаются в следующем:

  • Реализация внутренней части – она состоит из задней и боковых стенок, а также из нижней и верхней части (если проектируется корпусная мебель). Для мягкой мебели внутренней частью будет сам каркас и набивка, а также механизм трансформации. Подготавливаются все элементы для формирования этой части, после чего они измеряются, чтобы убедиться, что все детали совмещены точно;
  • Создание внешней части и фасада – внешний вид любой мебели считается важным параметром, так как от этого зависит, насколько она будет подходящей для определенного стиля и цветовой гаммы. Подготавливаются фасады, которые могут быть стеклянными, зеркальными или глухими. Их размер должен идеально подходить основным частям каркаса. Чтобы внешний вид предмета интерьера был привлекательным, производится обработка кромок полипропиленовой лентой.

Процедура создания любой детали предполагает ее выпиливание или вырезание. Для этого переносится чертеж на плиты из выбранных материалов, после чего по разметке производится процедура создания элементов. Кромки обрабатываются, чтобы не было острых углов или выпирающих углов. Как только все части будущей мебели будут готовы, можно приступать к сборке.

Внутреннее наполнение

Внешняя часть

Сборка

Мебельные проекты предполагают, что сначала по чертежу формируются основные части мебели, после чего начинается сборка конструкции. Для этого надо пользоваться подходящими крепежами, которые могут предназначаться для работы с металлическими или деревянными изделиями.

Сборка – это важный этап, причем во время его реализации надо следовать правильной последовательности действий, указанной в проекте, а от грамотности выполнения процесса зависит привлекательность и надежность мебели. Процедура полностью зависит от того, с каким именно предметом интерьера приходится работать. Стандартно процесс делится на этапы:

  • Соединяются основные части каркаса, представленные боковыми стенками и задней частью;
  • Прикрепляются элементы сверху и снизу конструкции;
  • Фиксируются ножки или колесики;
  • Устанавливаются направляющие, если планируется оснащать мебель выдвижными ящиками;
  • Крепятся полки, ящики или другие системы хранения;
  • Фиксируется фасад мебели.

Во время крепления любого элемента важно постоянно контролировать правильность его расположения и осуществлять регулировку, чтобы не допустить перекос.

Соединяем основные части

Собираем нижнюю и верхнюю часть

Фиксируем ножки

Устанавливаем направляющие

Крепим полки

Крепим фасад

Фурнитура

При проектировании и создании мебели своими руками надо обращать внимание даже на мелочи. Поэтому на выбор и установку фурнитуры придется потратить много времени. Мебельная фурнитура представлена разными ручками, направляющими, роликами, держателями для полок или иными креплениями.Основным назначением фурнитуры выступает оптимальная работа дверок, полок или ящиков. Кроме эстетической составляющей, при выборе механизмов и крепежных элементов нужно учитывать их запас прочности.

Для каждого изделия рассчитывается нагрузка — прогнозируемое количество открываний, выдвиганий. Из этого расчета выбирается материал и тип фурнитуры.

Оформление и декор

Мебель, сделанная по индивидуальному проекту, должна быть не только качественной, но и красивой. Поэтому много внимания уделяется ее оформлению. Для этого можно воспользоваться разными способами декорирования в зависимости от материала создания предмета обстановки.

Размеры мебельных изделий и отдельных элементов обусловлены функциональными связями человек – мебель, которые можно характеризовать тремя факторами: соразмерностью мебели человеку; соразмерностью мебели габаритам предметов, для хранения которых она предназначена; организацией пространства, обусловленной планировочными параметрами помещений, размерами (в плане) установленной в помещении мебели, размерами человека и оптимальными проходами. При этом соразмерность мебели человеку проявляется в организации пространства, необходимого человеку при различных статических положениях его тела, а также движений, связанных с тем или иным бытовым или трудовым процессом.

В конструировании мебели анализ перечисленных связей базируется на положениях эргономики, которая служит базой в процессе размеро– и формообразования изделий мебели с использованием данных антропометрии, физиологии, инженерной психологии и гигиены труда.

Что же такое – эргономика? Французский ученый Бернард Мец так определил понятие эргономики: «Эргономика – это наука плюс техника. Предмет эргономики – деятельность человека-труженика и человека-потребителя. Цель эргономики как техники – оптимизация условий труда».

У нас идею создания этой особой научной дисциплины выдвинул в 1921 г. психолог В. Н. Мясищев, но лишь в 50-х годах эргономика начала развиваться как самостоятельная научная дисциплина. Термин «эргономика» (в США – «человеческая инженерия», в ФРГ – «антропотехника») английского происхождения.

Целью эргономики как прикладной науки является приспособление труда к физиологическим и психическим возможностям человека для обеспечения наиболее эффективной работы, которая не создает угрозы здоровью человека и выполняется при минимальной затрате биологических ресурсов.

Эргономические свойства человека определяют и эргономические требования к промышленному изделию, которые возникают в процессе разработки, конструирования и эксплуатации изделия. Гармоничное соотношение всех звеньев системы человек – орудие труда или производственная среда можно обеспечить только при комплексном подходе, который возможен в результате использования достижений технических наук и наук, связанных с человеком. В эргономических исследованиях особенно важно единство человеческого и технического аспектов.

Наиболее близкой к эргономике наукой является инженерная психология, которая изучает психические процессы и свойства человека, именно она формулирует требования к орудиям труда и технологии. Важную роль в рационализации трудовой деятельности человека играет и психология труда, определяющая взаимосвязь личности с условиями, процессом и орудиями труда. Значение имеют данные физиологии труда, характеризующие изменения в организме человека во время трудовой деятельности. Необходимо также учитывать данные гигиены труда, способствующие созданию наиболее благоприятных условий, обеспечению трудоспособности и здоровья человека.

Итак, неотъемлемой частью процесса конструирования мебели является учет требований эргономики. Среди видов эргономических требований, предъявляемых при проектировании мебели, необходимо выделить следующие:

– антропометрические требования, которые определяют соответствие изделия антропометрическим данным, характеризующим размеры человеческою тела и физиологически рациональную позу, способствующую наиболее эффективному выполнению человеком определенной работы и предохраняющую его от быстрого утомления;

– гигиенические требования, характеризующие гигиенические условия жизнедеятельности и работоспособности человека при его взаимодействии с изделием и окружающей средой;

– психологические требования, которые определяют соответствие изделия психологическим особенностям человека;

– физиологические требования, определяющие соответствие изделия физиологическим свойствам человека, например характеру мускульного утомления;

– психофизиологические требования, которые определяют соответствие изделия особенностям функционирования органов чувств человека, например психофизиологическое воздействие цвета.

Теоретически обосновывая наилучшие условия деятельности человека, эргономика помогает создавать наиболее удобные изделия.

Антропометрические факторы и конструирование мебели

При нормировании размеров предметно-пространственной и бытовой среды центром, или отправной точкой, является человек, поэтому при установлении размеров мебели необходимо знать основные антропометрические признаки человека, которые определяются с учетом возрастных, половых, территориальных и других факторов.

Антропометрические признаки устанавливаются исходя из соотношений размеров тела человека в статических положениях стоя и сидя.


Рис. 1 . Антропометрические признаки мужчин


Антропометрические данные нестабильны во времени и требуют уточнения при проектировании изделий мебели для конкретного территориального района и особенно индивидуальной мебели.

При проектировании мебели необходимо помнить, что пространство, занимаемое человеком при различных его положениях, зависит не только от размеров тела, но и от вида совершаемого действия, параметров окружающих предметов и помещения.




Рис. 2 . Пространство, занимаемое человеком при различных положениях в процессе труда и отдыха


Связь размеров мебели с размерами человека проявляете также в габаритах предметов, для хранения и размещения которых они предназначены. Функциональные размеры бытовой мебели регламентируются государственными стандартами, а форма элементов изделий и их конструкция нормами не устанавливается.

При проектировании изделий, не предусмотренных стандартами, т.е. в домашних условиях для собственного использования исходным материалом для нормирования функциональных размеров мебели являются габаритные размеры предметов труда и быта.

С учетом биомеханических возможностей человека функциональные объемы по высоте разрабатываемых изделий делят на три условные зоны: нижнюю – до 750-850 мм, среднюю – от 750 до 1800 мм и верхнюю – от 1800 мм. В свою очередь нижняя зона делится на две подзоны, первая из которых (до 400-450 мм) используется для хранения редко употребляемых тяжелых вещей. Относительная недоступность верхней зоны также предполагает ее использование для хранения легких, редко употребляемых вещей (например, сезонной обуви в коробках, одеял, подушек и др.). Наиболее удобна средняя зона, которая обеспечивает как наилучший доступ к часто применяемым в обиходе предметам, так и оптимальную организацию рабочего места (плоскости стоков различного назначения, размещение емкостей, легко доступных в процессе работы).

Разработка планировки квартиры обуславливается в первую очередь предусматривающимися в ней бытовыми и трудовыми процессами, наличием функциональных зон, перечнем и габаритными размерами изделий, величиной проходов и оптимальными размерами свободного пространства.

Комплексность подходов при конструировании мебели

Работая над формой мебельного изделия, приходится решать комплекс функциональных, конструктивно-технологических, экономических и эстетических задач с учетом условий, в которых будет эксплуатироваться проектируемое изделие. От результатов решения этих задач зависит удобство, внешний вид и качество мебели, т.е. успех затеянного мероприятия.

Одним из основных факторов, определяющих форму изделия, является его назначение, поэтому форма должна максимально соответствовать функциональному назначению предмета, призванному обслуживать тот или иной процесс жизнедеятельности человека (прием пищи, отдых, сон и т. д.) или трудовую операцию, например учебные занятия.

Чтобы наиболее успешно справиться с задачей, в процессе функционального анализа необходимо выявить недостатки существующих аналогов, определить конструктивные особенности изделия, его комфортабельность, форму. Неудовлетворенность существующими предметами как раз и заставляет человека изготовлять их собственными руками.

Следует учесть также изменения в организации внутреннего пространства помещений, технизацию быта. Так, при оборудовании квартир в настоящее время все большее распространение получает применение встроенного оборудования и разделение помещения на различные функциональные зоны с помощью мебели, т. е. мебель становится элементом, помогающим решать внутреннюю структуру помещения.

При разработке новых форм мебели не следует усложнять конструкцию в угоду оригинальности. С другой стороны, не следует и предельно упрощать форму, ориентируясь только на функциональные требования в ущерб духовным потребностям человека и эстетическим требованиям.

Совершенство формы изделия тесно связано с целесообразностью его конструктивного решения, обеспечивающего надежную работу изделия. По пространственной организации формы изделия мебели можно разделить на три группы: с открытой структурой, например стулья, кресла рабочие; с частично скрытой структурой – изделия смешанной конструкции, например столы обеденные, журнальные; с объемно-пространственной структурой, например изделия корпусной мебели, диваны-кровати и др.

Работая над формой изделия, надо стремиться к раскрытию конструктивной схемы изделия, установлению связи между формой и конструкцией. Большое значение имеет правильный выбор вида и оптимальных размеров элементов с учетом свойств применяемых материалов и нагрузок на элементы конструкции, а также способов их соединения.

Форма изделия мебели оценивается и технологичностью его изготовления, которая в конечном счете определяет качество и себестоимость продукции. При изготовлении предметов мебели в домашних условиях это требование особенно актуально. Начиная проектирование изделия, надо одновременно продумывать и технологические вопросы: как будет изготовляться изделие, как будут обрабатываться детали, как будет производиться сборка, можно ли в домашних условиях выполнить ту или иную технологическую операцию и др.

Технологичность мебели характеризуется следующими основными факторами: правильным выбором материалов, оптимальностью формы и размеров, входящих в изделие элементов (деталей и узлов), наименьшим количеством используемых в конструкции наименований материалов и готовых изделий, малой материалоемкостью изделий, максимальным использованием нормализованных элементов и стандартных материалов, рациональным ограничением числа поверхностей с высокими требованиями к точности обработки и шероховатости, возможностью изготовления элементов изделий дома на имеющихся станках и приспособлениях.

Рациональное конструктивно-технологическое решение изделий мебели определяет их экономичность. Функциональные формы, простота конструкции, использование новых экономичных материалов, рациональные сечения деталей, использование подходящего деревообрабатывающего оборудования создают предпосылки для сокращения себестоимости мебели.

Можно предположить, что иной читатель скептически отнесется к словам о себестоимости мебели, создаваемой собственными силами. Мол, главное все-таки сделать, и сделать хорошо. Да, мы не привыкли считать свой труд, и рассматриваем его как нечто «дармовое». Это ошибочное представление. Свой труд надо оценивать, только тогда мы по-настоящему сможем оценить и конечный результат своих усилий.

При решении эстетических задач важно учитывать, что мебель обслуживает и наши духовные потребности, в силу этого она должна соответствовать нашим представлениям о красоте, гармонии, хорошем вкусе. Наряду с практической пользой изделия должны нести радость, доставлять эстетическое удовлетворение гармоничностью и красотой форм, цвета, линий.

В первую очередь эстетика мебели должна обеспечивать ее гармоничное включение в предметную среду квартиры или дома, соответствие стилевому ансамблю среды. Кроме того, изделия мебели должны восприниматься эстетически как самостоятельный объект. При этом большое значение имеет пластическая выразительность формы изделия (особенно мягкой мебели), стилевое единство самого изделия (согласованность функционально-конструктивной и декоративной характеристик всех элементов и деталей).

В значительной степени эстетика мебели зависит от вида и качества отделки, придающей изделию законченный вид.

На стадии проектирования надо учитывать условия эксплуатации будущего изделия. Для этого необходимо проанализировать особенности своего дома, быт помещения, для которого разрабатывается изделие, определить необходимый комплект предметов и оборудования, учесть требования к пространственной организации интерьера.

Состав помещений современной квартиры включает общую комнату многофункционального назначения, спальные комнаты, детскую, в некоторых случаях – кабинет, кухню, прихожую, ванную комнату, лоджию или балкон. В большинстве случаев из общей комнаты постепенно исчезает спальное место, в ней, как правило, организуется несколько функциональных зон определенного назначения, например зона отдыха и развлечений, зона приема гостей или зона отдыха и сна и зона умственного труда и учебы. В состав оборудования общей комнаты могут входить шкафы различного назначения с отделениями для книг и посуды, размещения бытовой радио– и телеаппаратуры, столы обеденные, письменные и журнальные, секретеры, диваны, кресла, стулья.

В зависимости от общей площади квартиры и состава семьи спальные комнаты могут специализироваться для взрослых членов семьи, для детей и для учащихся. При этом с учетом принципа зонирования помещений и состава семьи спальные комнаты могут быть предназначены только для сна или для сна и умственного труда (для школьников или студентов).

Спальные комнаты оборудуются кроватями, кушетками (в этом случае в состав оборудования должны входить тумбы для постельных принадлежностей), тумбочками прикроватными, шкафами для хранения платья и белья, комодами, столами для туалета со встроенными или навесными зеркалами, банкетками, а при выделении функциональной зоны для умственного труда – столами письменными или для компьютера, навесными полками для книг (или секретерами), рабочими креслами (стульями).

При оборудовании детских комнат следует строго придерживаться дифференцированного подхода при установлении размеров изделий с учетом возрастных (ростовых) факторов и предусматривать максимум свободной площади при необходимом и достаточном количестве мебели. Экономия площади достигается благодаря использованию трансформируемой, складной и пристенной мебели, двухъярусных или выкатных кроватей. Мебель в детских комнатах должна обеспечивать физиологические процессы, способствовать эстетическому восприятию, умственному и физическому развитию ребенка.

Кабинет предназначен для занятий умственным трудом, в нем также может быть предусмотрена зона отдыха и сна. Кабинеты оборудуются шкафами для книг, письменным столом, рабочим креслом, кушеткой или диваном, тумбой для постельных принадлежностей и др.

Кухня должна быть оборудована с учетом рациональной организации труда, оптимальной траектории движений в процессе приготовления пищи и компоновки изделий. Для хранения продуктов и посуды используются навесные шкафы, оборудованные переставными по высоте полками, кассетами для сыпучих продуктов, элементами для подвески посуды, штангами для крышек кастрюль и т.п. Над мойкой устанавливается шкаф с решетчатыми полками и подставками для посуды. Готовят блюда на рабочих плоскостях столов, оборудованных полками, выдвижными ящиками и лотками, предназначенными для хранения посуды, кухонной утвари, столовых приборов, столового белья и др. Как правило, кухонная мебель выполняется, в виде блокируемых изделий, что позволяет уменьшить пути во время приготовления пищи.

Прихожая является помещением-распределителем и служит местом для хранения и размещения верхней одежды, обуви и других предметов (зонтов, сумок и т. д.), она изолирует квартиру от внешней среды. Прихожая – лицо квартиры, и от того, какой мы ее увидим, будет зависеть наше впечатление от всей квартиры.

В настоящее время прихожая оборудуется, как правило, встроенными шкафами. Если они отсутствуют, в прихожей следует установить шкафы простой конструкции. Для размещения верхней одежды может быть предусмотрена открытая вешалка с крючками на разных уровнях, для хранения обуви – тумбочка. Рядом с вешалкой обычно располагают зеркало.

Мебель для лоджий и балконов, предназначенных для отдыха, должна быть в основном трансформируемой или складной, стойкой к температурно-влажностным условиям окружающей среды, обладать декоративностью. В основном это мебель для сидения (шезлонги, плетеные кресла), журнальные столы, солнцезащитные приспособления (тенты).

Наряду с созданием в помещении функциональных зон (принцип зонирования), в современном жилом интерьере широко используется принцип организации пространственных связей, который позволяет достичь целостности восприятия оборудования и пространства интерьера. В качестве примера можно привести горизонтальное членение помещения по высоте с учетом высоты верхних поверхностей изделий мебели над уровнем пола. Высота стола журнального (450 мм) – плоскость сидений кресла, стульев, дивана – высота нижней секции мебельной стенки; высота стола письменного (720-780 мм) – высота нижнего отделения шкафа книжного – высота тумбы для хранения постельных принадлежностей. Подчеркнем: даже высота скамеек (плинтусных коробок), ножек подсадных в изделиях мебели, предназначенных для оборудования помещения определенного функционального назначения, должна быть одной и той же. Например, высота скамеек стола письменного в кабинете – высота подсадных ножек тумбы для постельных принадлежностей – высота ножек кушетки.

Форма и назначение мебели

Функциональное назначение, конструкция, материал и технология изготовления изделий мебели являются основными факторами, определяющими форму мебели. Они оказывают непосредственное воздействие на геометрические и физические свойства формы.

В зависимости от соотношения размеров по трем координатам пространства изделия мебели в их геометрическом виде могут иметь линейную, плоскостную или объемную форму. Эмоциональное воздействие формы мебели будет зависеть от вида линий, образующих геометрическую форму поверхности. Так, прямые линии и дуги окружности создают впечатление равномерного спокойного движения, статичности конструкции. В то же время линии с переменным радиусом кривизны, формируя поверхность изделия, подчеркивают динамичность конструкции. Предельными состояниями форм являются: линия и окружность – для линейной формы, квадрат и цилиндрическая поверхность – для плоскостной, куб и шар – для объемной. При этом форма изделия может соответствовать указанным геометрическим состояниям либо занимать бесконечный ряд промежуточных состояний.

Характеризуя форму изделия мебели, оценивают ее размер, который должен быть соотнесен с размерами человека, размерами сопоставляемых форм изделий набора (гарнитура) или их элементов, размерами помещения. Надо иметь в виду, что преобладание размеров формы мебели над размерами человека отрицательно воздействует на его психическое состояние, принижает, подавляет личность, и наоборот, превалирование человека над окружающими его предметами вызывает у него положительные эмоции, придает уверенность.

Если сопоставить формы изделий, имеющих одно и то же назначение, то активность восприятия второй формы на рис. позиция а выше в результате увеличения размеров составляющих ее элементов.



Рис. 3 . Сопоставление форм разных размеров: а – равные формы с разными по величине элементами; б – формы, равные по высоте; в – преобладание одной из форм


При одинаковой высоте, но различных размерах форм по фасаду (на рис. позиция б) преобладание величины формы воспринимается значительно слабее, чем при разнице размеров сопоставляемых форм по двум направлениям (позиция в). По отношению к параметрам помещения изделие может быть соразмерно помещению, являясь как бы неотъемлемой его частью; превалировать, резко выделяясь в помещении, притягивая к себе внимание; быть несоразмерным в меньшую сторону и, как следствие, выпадать из ансамбля интерьера, становиться зрительно ненужным, имея в то же время вполне определенное функциональное назначение.

Положение изделия в пространстве оценивается также по отношению к трем координатным плоскостям и к наблюдателю. Изделие, кроме того, может занимать в пространстве промежуточное положение, находиться впереди или в глубине по отношению к другим изделиям. По отношению к наблюдателю изделие может быть слева или справа, ближе или дальше, выше или ниже, что влияет на его зрительное восприятие.

Необходимо учитывать и такое физическое свойство формы, как ее масса, которая в конструировании мебели рассматривается как восприятие формы изделий. Из этого свойства следует, что увеличение формы изделия приведет к увеличению его массы, при этом максимальной массой будут обладать изделия с объемно-пространственной структурой (корпусная мебель, диваны и т. п.), а минимальной – изделия с открытой структурой (стулья, кресла рабочие и т. п.). Изделия с частично скрытой структурой (столы обеденные, журнальные и т. п.) займут промежуточное положение. Масса изделия будет изменяться и с учетом степени заполнения формы изделия и величины сопоставляемого с ней пространства. В первом случае (на рис. позиция а) должно сохраняться восприятие строения массы от минимального (редкого) до максимального (плотного) заполнения формы составляющими ее элементами, а во втором (на рис. позиция б) будет наблюдаться увеличение массы формы изделия от максимальной (доминирующей) до минимальной величины сопоставляемого с ней пространства.




Рис. 4 . Изменение массы формы: а – с учетом степени заполнения формы; б – с учетом величины сопоставляемого с формой пространства


К физическим свойствам изделия относится и такое понятие, как фактура, которая определяется характером поверхностного строения формы. В изделиях мебели восприятие фактуры зависит от количества и величины поверхностных элементов формы, расстояния от поверхности до наблюдателя, глубины рельефа и определяется характером отделки и видом применяемых материалов. Предельными состояниями будут гладкая поверхность, когда элементы фактуры в связи с их малыми размерами и большим количеством не различаются глазом, и фактурная поверхность, когда элементы фактуры воспринимаются как самостоятельные членения формы.

Планируете обустроить свою квартиру или дом новой мебелью? Тогда программа для проектирования корпусной мебели это то, что вам нужно. Работать в таких софтах одно удовольствие. Подобные утилиты открывают широкие возможности как перед опытными мастерами по изготовлению мебели, так и для тех, кто просто хочет подготовить проекты для реализации наемными работниками.

Проектирование корпусной мебели в специальной программе

Главное, выбрать ресурс, который будет максимально комфортен и понятен. В этом поможет развернутая информация о подобных программах, в которых можно осуществить собственными силами, без помощи профессионалов.

Программы, благодаря которым осуществляется создание проектов корпусной мебели, могут стать интересны следующим потребителям интернет — ресурсами:


В целом программы для проектирования предметов мебели могут быть использованы даже ребенком, который просто желает попробовать себя в роли дизайнера. Как правило, ресурсы имеют доступный и понятный интерфейс, для овладения которым не потребуется особых знаний и навыков.

Возможности программы для проектирования мебели

Созданы такие утилиты не просто так.

Разработчики заведомо понимали, насколько привлекает людей возможность своими руками создавать проекты. Преимущества работы в таких программах неоспоримы и однозначны.

Благодаря тому, что есть такие программы, каждый сможет:


Это лишь некоторые возможности, которые открывают . Каждый пользователь отметит для себя значительные преимущества подобных утилит.

Какие есть программы для проектирования

Чтобы подобрать нужную программу для проектирования, несомненно, нужно быть знакомым с возможностями и функционалом каждой из них. Стоит остановить внимание на следующие из них.

PRO100

Эта утилита пользуется высокой популярностью среди тех людей, которые предпочитают своими силами создавать предметы интерьера, не обращаясь к помощи специалистов, за работу которых необходимо платить.

Преимущества

Данная программа имеет целый ряд положительных сторон, благодаря которым именно этот софт нередко становится выбором потребителей. Таковыми является:


Видео обзор программы PRO 100 для проектирования корпусной мебели.

Недостатки

Наряду с преимуществами, у программы PRO100 также есть и минусы. Прежде чем сделать ставку на работу именно в этой утилите, нужно взвесить обе стороны медали:

  • в программе нет возможности в деталях спроектировать шаблоны мебели, что обычно необходимо для самостоятельного создания гарнитура;
  • утилита платная. Единственный вариант воспользоваться ресурсом бесплатно – это попробовать функционал в пробной версии, в которой есть ограниченные возможности;
  • этот ресурс позиционирует себя как система для проектирования мебели. Тем не менее, ее идеальный вариант использования только для менеджеров по продаже предметов для . Им эта программа поможет показать покупателю, как будет смотреться предполагаемая мебель в пространстве помещения.

Астра мебель

Программа, которая в первую очередь ориентирована на установку на предприятиях, занимающихся проектированием и созданием предметов интерьера.

Интерфейс программы Астра мебель

Для использования программы нужно иметь некоторые навыки, которые помогут в совершенстве владеть возможностями утилиты.

Преимущества

К положительным сторонам софта можно отнести:

  • в системе можно просчитать модификацию каждого предмета интерьера таким образом, чтобы сделать минимальным расход сырья для изготовления;
  • в функционале программы следует выделить и то, что крепежные элементы автоматически указываются на каждом предмете мебели;
  • программа проектирования поможет по факту внесения данных просчитать, какова цена выбранных единиц;
  • есть возможность распечатать из утилиты чертеж предмета мебели, что позволит без лишних усилий тут же приступить к процессу воплощения идеи.

Недостатки


Понятное дело, что каждый выбирает программу по собственным требованиям и предпочтениям. Поэтому, взвешивая преимущества и недостатки утилит, человек сможет сделать ставку на ту или иную программу.

Особенности программы Woody

Часто отдельно выделяют программу Woody. Тому есть целый ряд причин, выступающих в пользу данной утилиты. Программой woody пользуются как истинные профессионалы по проектированию мебели, так и неопытные люди, которые хотят собственными усилиями сделать через утилиту чертежи предметов интерьера.

Преимущества


Программа woody открывает широкие возможности перед человеком, который собственными силами желает осуществить конструирование мебели.

Недостатки

Программу woody можно назвать идеальной в плане возможностей и функциональность, а также, простого интерфейса. Тем не менее, есть один недостаток, который делает сомнительными преимущества:

  • На сегодняшний день у данного софта нет разработчиков. Это связано с тем, что зачинщики данной утилиты приняли решение не заниматься дальнейшим развитием системы. Следовательно, софт не обновляется, в нем не появляется новых, более совершенных возможностей, а также не к кому обратиться в случае проблем в работе.

Естественно, бесплатная программа может быть использована только в том виде, в котором она есть на сегодняшний день. В связи с устаревшим наполнением, утилита становиться несовместимой с некоторыми программными обеспечениями.


Каждый должен самостоятельно принять решение о том, каким софтом воспользоваться в случае необходимости спроектировать корпусную мебель. В любом случае, само наличие такой возможности – это уже широчайшие грани для тех, кто планирует собственными силами обустроить свою квартиру или дом мебелью.

Есть желание купить новую мебель, но не знаете, как она впишется в ваш интерьер? Тогда нужно обратить свое внимание на программы для конструирования мебели. Благодаря им можно не только смоделировать разного рода изделия для комнаты любого размера, но также и воссоздать полную картину того, как будет вписываться мебель в общий дизайн. В этой статье мы познакомимся с лучшими программами для конструирования мебели, которые очень пригодятся как для работы с проектами на профессиональном уровне, так и для создания наиболее удобного для вас дизайна.

PRO100

Одна из для конструирования мебели. Свою известность получила благодаря своей легкости в использовании и возможности создавать собственные наборы мебели из уже существующих элементов. Благодаря удобному интерфейсу и большому набору стандартных библиотек мебели пользователь не потратит много времени на создание качественного проекта или эскиза.

После создания проекта или эскиза заказчик может потребовать показ объекта с другого ракурса, именно это и позволяет реализовать данная программа. Для этого нужно выбрать одну из семи проекций, благодаря которым можно увидеть модель с разных сторон и под разным углом. Помимо этого, есть также возможность выбрать:

  • прозрачность;
  • тени;
  • режим чертежа;
  • фотореалистичность.

Подводя итог, можно сказать, что программа PRO100 одна из лучших. С ее помощью можно на скорую руку сделать проект, чтобы оценить его рентабельность.

KitchenDraw

Название говорит само за себя, KitchenDraw - это программа для конструирования мебели, которая будет располагаться на кухне и в ванной комнате. При этом все созданные проекты можно посмотреть в 3D-режиме. Приложение предоставляет пользователю большой набор различных объектов, благодаря которым можно создать любую модель мебели с нуля, подходящую вам по дизайну и размеру.

К сожалению, KitchenDraw является платной программой, но потраченные деньги стоят того, ведь, помимо базовых возможностей, она также имеет пару особенных режимов. Например:

  1. Используя режим «фотореалистичность» можно создавать изображения высокого качества.
  2. Активировав режим «прогулки» можно осмотреть созданную проекцию мебели со всех сторон. Сделав запись данного режима, существует возможность записать на ее основе анимационный ролик, который можно предъявить заказчику в виде презентации проекта.

Из сказанного можно сделать вывод, что представленная программа больше подойдет профессионалам дела. Во-первых, за нее нужно платить, а во-вторых, сами ее функции на это намекают.

SketchUP

С помощью простой и понятной программы «СкетчАп» можно смоделировать разнообразные проекты любой сложности. Предоставляется данное приложение в двух экземплярах: платном и бесплатном. Бесплатная версия имеет немного ограниченных возможностей, но в целом, благодаря таким простым инструментам, как «Линия», «Дуга», «Углы», «Простые геометрические фигуры» вы сможете создать любую деталь интерьера, ограничением лишь будет ваша фантазия. Однако если нет желания деталь все вручную, то всегда можно загрузить уже готовую деталь из базы данных.

Также есть несколько особенностей в данной программе для конструирования мебели, а именно:

  1. Работа с Google Earth. Этот инструмент позволяет импортировать архитектурные сооружения с ландшафта местности карт. Помимо этого, можно сделать наоборот - загрузить свое сооружение на любую местность из карты и посмотреть, как она впишется в местность.
  2. Функция «Тяни-Толкай» позволит пользователю строить стены благодаря простому переносу линий.
  3. После создания какого-нибудь объекта можно перейти в режим «осмотра», который позволит более детально изучить созданный элемент от первого лица с разных сторон.
  4. Также данная программа имеет множество советов и подсказок, которые несомненно сделают работу в ней более интересной и захватывающей.

Программа «СкетчАп» - это отличный кандидат на роль лучшей так что возьмите ее на заметку.

«Базис-Мебельщик»

Эта программа по своей сути является мощным, современным приложением для конструирования. Программа позволяет пользователю воссоздать процесс производства мебели с самого нуля, начиная от чертежа и заканчивая уже готовой продукцией в упаковке.

Данный конструктор состоит из пяти модулей: «Базис-мебельщик» (является основным), «Базис-Шкаф», «Базис-Упаковка», «Базис-Смета», «Базис-Раскрой» (а эти четыре - вспомогательными). Для выполнения определенной задачи используется свой уникальный модуль.

К сожалению, программа отсутствует в свободном доступе, однако на официальном сайте можно скачать пробную версию.

«bCAD Мебель»

«bCAD Мебель» - это мощный комплекс по созданию мебели, в который заложены все необходимые функции для выполнения поставленной задачи. Если во время выполнения работы возникнут трудности, то «bCAD Мебель» выведет на ваш экран подсказки.

Помимо вышесказанного, является одновременно простой и сложной программой для конструирования мебели. Бесплатная версия имеет ряд ограничений, к примеру, нет возможности сохранить созданный проект.

В заключение

Итак, в этой статье мы рассмотрели самые популярные программы для конструирования мебели. К сожалению, большинство из них являются платными, но потраченные денежные средства стоят того. Однако их пробные версии также имеют все необходимое для создания мебели на уровне любителя.

Выездным проектировщиком кухонной и другой корпусной мебели может стать любой желающий. Это возможно благодаря тому, что каждый проектировщик самостоятельно определяет для себя ту глубину проектирования, до которой будет погружаться. Включая вариант нулевого погружения. Давайте последовательно рассмотрим основные задачи, которые решает выездной проектировщик.

  • 1.Поиск клиента
  • 2. Продажа встречи
  • 3. Консультирование
  • 4. Замер
  • 5. Эскизирование
  • 6. Проектирование
  • 7. Расчет стоимости
  • 8. Оформление документации (оплата заказа)
  • 9. Сопровождение заказа на производстве
  • 10. Контроль доставки
  • 11. Контроль монтажа
  • 12. Подписание актов приемки
  • 13. Сопровождение заказа в течение гарантийного срока
  • 14. Послегарантийное обслуживание

Некоторые выездные проектировщики самостоятельно изготавливают мебель и выполняют сборку и монтаж мебельного изделия . Но это редкие исключения. Более того, рекомендуется концентрироваться на минимуме задач. Только так можно повысить свою эффективность, а значит и производительность, что в итоге скажется на финансовом благосостоянии. Попытка всю работу сделать самостоятельно рано или поздно скажется на объеме продаж.

Для повышения объема продаж успешный выездной проектировщик рано или поздно задумается о делегировании задачи проектирования. Именно поэтому в рамках проекта обучения планированию мебели для , созданию по индивидуальным проектам потребителей любой друной корпусной мебели предлагаем данный учебник бесплатно - каждый успешный проектировщик является нашим потенциальным партнером. Когда встанет задача роста и возникнет вопрос о передаче этапа проектирования на аутсорсинг, то кандидатура нашего партнера будет занимать выгодное положение. В этот момент и можно говорить о том, что глубина погружения в проектирование становится нулевой. Теперь проектированием будут заниматься партнеры.

Подобный вариант может быть выбран изначально. Знакомство с материалами учебника позволяет понять тот объем работы и уровень ответственности, который возникает на этапе проектирования. И не каждый горит желанием становиться профессиональным конструктором мебели.

Практическое задание

Необходимо вышеприведенный список задач из 14 пунктов разбить на две части. В первой вы перечисляете те задачи, которыми хотели бы заниматься самостоятельно. Во второй - задачи, которые вы хотели бы передать партнерам.

По каждой задаче из второй части необходимо найти делового партнера.

Выйти на будущих партнеров можно по объявлениям, информации в СМИ, через Интернет, через предпринимательские организации и союзы, через мебельные салоны

2. Использование ламинированной ДСП в изготовлении мебели

Справочная информация

ДСП - древесно-стружечная плита. Это листовой материал, изготовленный путем горячего прессования древесных частиц, смешанных со связующим веществом. В качестве связующего применяют мочевино-формальдегидные, фенол-формальдегидные и другие смолы. Изготавливают ДСП из различной стружки и других отходов лесопильного, деревообрабатывающего и фанерного производств. Плостность плиты ДСП находится в диапазоне от 550 до 850 кг/м3.

Производство ДСП зародилось в конце 30-х годов ХХ века в Германии и Швейцарии. Причиной подобного прогресса считают резкое уменьшение лесных ресурсов в Европе. Специалисты называют два достоинства ДСП - легкость обработки и экономичность.

ДСтП классифицируют следующими способами:

1. сорт

Различают плиты 1 сорта, 2 сорта, а также несортную плиту, используемую, как правило, в строительных целях. Для мебели используется ДСП 1-го сорта. По ГОСТ 10632-89 такое ДСП не должно иметь углублений или выступов, царапин, парафиновых, пылесмоляных или смоляных пятен, сколов кромок, выкрашивания углов, недошлифовки, волнистости поверхности. Толщина плиты - 10-26 мм.

2. марка

Марки характеризуются физико-механическими характеристиками. Наиболее качественной является марка П-А. Она также отличается более низкой шероховатостью, более низким процентом разбухания и более высокой прочностью на изгиб и растяжение.

3. вид поверхности

Во-первых, их разделяют по типу наружного слоя - крупная стружка, обычная поверхность или же мелкоструктурная поверхность. Например, более качественной считается ДСП, у которой мелкоструктурная поверхность (по торцу у нее видно, как внутри ДСП рыхлая, а к поверхности уплотняется).

Во-вторых, плиты разделяют по облицовке. Она может отсутствовать совсем (используется для строительных нужд), может быть декоративное покрытие из пленок, шпона, ламината (бумажно-слоистого пластика) и лака.

Наиболее популярно ламинированное ДСП. Это ДСП, облицованная пленкой на основе термореактивных полимеров (бумажно-смоляными пленками).

Альтернативы ламинированию - каширование и шпонирование. Каширование менее надежно, чем ламинирование (нередко происходит отслоение пленки), а шпонирование значительно повышает стоимость ДСП.

4. класс эмиссии формальдегида

ДСП разделяют на классы Е1 (до 10мг формальдегида в 100г сухой плиты) и Е2 (от 10мг до 30мг формальдегида в 100г сухой плиты). ДСП класса Е2 запрещена в производстве детской мебели. Так же запрещено производство ДСП с содержание формальдегида более 30мг в 100г сухой плиты.

5. степень обработки

Если не вдаваться в цифры, то разделяют на шлифованную ДСП и нешлифованную.

6. водостойкость

ДСП делят на обычную и повышенной водостойкости. Последние в маркировке имеют букву "В". Водостойкость ЛДСП придает парафиновая эмульсия, которая вводится на этапе прессования плиты.

Измеряют водостойкость разбуханием плиты за 24 часа. У обычной плиты марки П-А - разбухание составляет 22%. У обычной плиты марки П-Б - 33%. У водостойкой ДСП - до 15%.

7. другое

Путем добавления различных веществ получают новые виды ДСП с требуемыми свойствами. Например, огнестойкие.

На данный момент в Беларуси, России и Европе ДСП является основным материалом, используемым в производстве корпусной мебели. В чистом виде ДСП практически не используется, применяется в основном ЛДСП - ламинированная ДСП. При этом мебельщики употребляют как сокращение "ЛДСП", так и "ЛДСтП". Исходя из того, что покупатель все же привык к термину ДСП, выездной проектировщик вынужден использовать именно эту аббревиатуру.

Чаще всего дизайнерами и мебельщиками Минска применяется ЛДСП 1-го сорта марки П-А класса Е1 с ламинированным покрытием. Используются плиты толщиной 10мм, 16мм, 25мм.

Практическое задание

Получить от партнера-производства образцы ЛДСП.

3. ДЕТАЛИ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ

Детали из ЛДСП принято делить на детали простой и сложной формы. Существует ряд правил и ограничений, которые определяют возможный вид деталей сложной формы. Они связанны с производственными возможностями и эксплуатационными характеристиками изделий и фурнитуры.

Термины и определения

Деталь сложной формы - деталь, у которой хотя бы один из углов не равен 90° и (или) одна из сторон имеет форму, отличную от прямолинейной.

Пласть - наибольшая поверхность плиты.

Кромка - узкая боковая поверхность плиты.

Облицовывание кромки - процесс покрытия кромки плиты кромочным материалом с целью улучшения внешнего вида, физико-механических и потребительских свойств.

Кромочный материал - полосовой или рулонный материал, предназначенный для облицовывания кромок плит.

Размер 1 - это расстояние, измеренное в направлении, параллельном направлению текстуры материала.

Размер 2 - это расстояние, измеренное в направлении, перпендикулярном направлению текстуры материала.

Заготовка - это прямоугольный фрагмент плиты, в контур которого должна вписаться деталь с учетом назначенных технологических припусков на обработку.

Присадка - совокупность отверстий в мебельных деталях или процесс сверления этих отверстий.

Паз - выемка, углубление в какой-либо детали, куда вставляется выступ другой детали.

Крепежный узел - это совокупность деталей (фурнитуры), обеспечивающих неподвижность соединения конструкций.

Эскиз - плоское изображение детали, выполненное в соответствии с требованиями правил по оформлению эскизов.

Облицовывание кромок деталей

Кромки деталей облицовываются кромочным материалом (рис.1). В корпусной мебели наиболее распространен кромочный материал толщиной 2 мм.

Облицовывание кромок мебели

Рис.1. Облицовывание кромок деталей

Сложные детали обрабатываются кромочным материалом после операций фрезерования.

При облицовывании кромочным материалом толщиной 2 мм в местах стыков кромочных материалов формируется фаска 2х2 мм. При использовании кромок толщиной 0,4 и 1 мм фаска не формируется.

Основные технологические ограничения

Детали прямоугольной формы (Egger)

Максимальный размер детали:

вдоль волокон. . . . . . . . . . 2770x1400 мм

поперек волокон. . . . . . . . . . 1400x2040 мм

Минимальный размер детали. . . . . . . . . . . . . . 100х50 мм

Минимальная величина стороны, предназначенной для облицовки кромочным материалом - 100 мм.

Детали сложной формы (Egger)

Максимальные размеры заготовки:

вдоль волокон. . . . . . . . . . 2770x1200 мм

поперек волокон. . . . . . . . . . 1200x2040 мм

Допустимый размер сужения детали - 100мм (рис.2).

Рис.2. Допустимое сужение

Внутренние углы недопустимы. Необходимо сопряжение дугой (рис.3).

Рис.3. Внутренний угол

Максимальный радиус внешней и внутренней дуги - 10000 мм

Минимальная величина стороны для облицовывания - 100 мм

Минимальный радиус внешней дуги - 50 мм

Минимальный радиус внутренней дуги - 80 мм

Практическое задание

1) Получить от партнера-производства образцы кромочного материала.

2) Согласовать с производством основные технологические ограничения. Оформить в виде таблицы

4. ВЛИЯНИЕ КРОМКИ НА РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ

Для ЛДСП 16 мм в основном применяется кромочный материал (далее, кромка) толщиной 2 мм и шириной 19 мм. При обработке детали излишки кромки срезаются, при этом формируют фаску (рис.1). Отсюда два важных вывода:

  • - кромка уменьшает размер деталей;
  • - фаска на кромке детали требует изменения габаритов соседних деталей.

То, что толщина кромки уменьшает размер детали, очевидно. Например, если требуется сделать боковину шкафа-купе глубиной 600 мм, то получить такой габарит детали при использовании кромки толщиной 2 мм можно только за счет того, что глубина самой детали (пильный размер) будет равна 598 мм. Если такую кромку наносить не только на переднем, но и заднем торце детали, то размер детали будет 600-2-2=596 мм.

Использование конструкторских мебельных программ позволяет забыть про эти "мелочи" - деталь проектируется в размер 600 мм, затем на указанные торцы наносится кромка и программа сама высчитывает пильные размеры детали.

Немного сложнее обстоит дело с влиянием кромки на соседние детали. На рис.4 показан пример, когда детали размещены без учета толщины кромки (например, боковина в разрезе справа и полка слева).

Рис.4. Появление зазора из-за снятой фаски кромки

Возникший зазор портит внешний вид изделия. Поэтому деталь слева утапливается на 2 мм (рис.5).

Рис.5. Правильное расположение деталей.

Учитывая, что деталей может быть много и располагаться они могут по отношению друг к другу весьма разнообразно, требуется определенная внимательность в определении габаритов деталей. На рисунке 6 показан пример учета толщины кромки.

Рис.6. Конструкция без зазоров кромки

На рисунке 6 детали 1 формируют габарит по ширине и глубине. Допустим, что размеры деталей 1 следующие: ширина 600 мм, глубина 300 мм. И также допустим, что кромка 2 мм наносится только с лицевой части изделия. В этом случае глубина боковин 2 будет 298 мм. Полка 3 утапливается на 2 мм уже по отношению к боковинам 2. Поэтому глубина детали 3 будет 296 мм. Следовательно, перегородка 4 будет проектироваться глубиной 294 мм, а полка 5 - 292 мм. Таким образом, из-за толщины кромки разница по глубине между деталью 1 и 5 составила 8 мм!

Надо отметить, что подобный принцип не всегда можно применять. Бывают исключения, когда проектировщик вынужден делать детали одинаковой глубины и жертвовать эстетикой ради функциональности. Либо с эстетической точки зрения приходится выбирать меньшее зло. К счастью, у проектировщика всегда есть возможность "поиграть" с деталями и изменить конструкцию. Поэтому исключения весьма редки.

Точно также следует учитывать кромку толщиной 1 мм.

Кромкой толщиной 0,4 мм обычно пренебрегают (особенно в кухонных модулях). Тем не менее, рекомендуется за исключением кухонных модулей, относится к кромке толщиной 0,4 мм как к кромке толщиной 1 мм. Т.е. утапливать соседние детали на 1 мм вглубь. Делать это необходимо по той причине, что погрешность пиления и присадки в сумме составляет 0,5÷ 1 мм. Не утопив детали, вполне возможна ситуация, например, когда полка окажется выступающей по отношению к боковинам и станут заметны необлицованные торцы.

Практическое задание

Создать в конструкторской программе* несколько проектов с различной комбинацией перегородок и полок, учитывая толщину кромки 2 мм.

В среде мебельщиков Минска чаще всего для проектирования используется конструкторская программа "Базис - мебельщик". В дальнейших занятиях любое упоминание о программном обеспечении будет подразумевать под собой программные продукты "Базис".

5. КРЕПЕЖ

Для проектирования и сборки мебели по ингдивидуальным проектам используется следующий крепеж

  • Уголок пластмассовый. Используется для крепления деталей из ЛДСП под прямым углом в любых плоскостях - боковины, полки и т.п. Также используется для крепления деталей из ЛДСП к стенам помещения. Уголки ставятся произвольно, исходя из особенностей конструкции изделия. Рекомендуется размещение уголков на расстоянии не менее 50 мм от края деталей и с шагом примерно 500 мм.
  • Шуруп конфирмат . Т образное крепление. Г образное крепление. Рекомендуется установка 2-ух конфирматов в месте соединения двух деталей. Например, при размещении полки между боковинами на полку потребуется 4 конфирмата (два для крепления с левой боковиной и два - с правой боковиной). При соединении крупногабаритных деталей (например, соединении боковины шкафа и консоли), расчёт конфирматов необходимо производить из условия размещения конфирматов с шагом 300-500 мм.
  • Стяжка межсекционная . Фиксация прилегающих по пласти деталей. Рекомендуется 4 штуки. При соединении крупногабаритных деталей (например, двух боковин шкафов-купе) стяжки рекомендуется размещать через 1000 мм.
  • Эксцентриковая стяжка Rastex 15 Используется для крепления деталей из ЛДСтП под прямым углом в любых плоскостях - боковины, полки, задние стенки и т.п. Крепится аналогично конфирмату.
  • Шкант деревянный . Основное применение - совместно с Rastex при соединении деталей, одна из которых лежит в вертикальной плоскости, а другая - в горизонтальной. Применяется также при необходимости изделия с невидимым крепежом (не рекомендуется)

Применение эксцентриковых стяжек Rastex и VB позволяет не только улучшить внешний вид изделия (большинство заказчиков негативно относятся к видимым уголкам), но и решить проблему многократного демонтажа изделия. В то время как саморезы будут выкрашивать ДСП с каждым разом делая крепление менее надежным, эксцентриковая стяжка полностью сохраняет свои свойства, так как исключаем из самого процесса демонтажа работу с плитой.

Помимо прочего мы не указали следующий крепежный ассортимент: металлические уголки, саморезы, дюбеля, крепление в гипсокартон и т.д. Считается, что данный крепеж востребован исключительно на монтаже, поэтому проектировщиком не учитывается. Любая монтажная бригада имеет солидный запас такого крепежа.

Эксцентриковую стяжку RASTEX можно ставить на полки шириной до 900мм. Применяется для скрепления любых элементов изделия. Настоятельно рекомендуется использовать в паре со шкантом.

Эксцентриковая стяжка VB 35 применяется в основном для крепления полок к боковинам, можно ставить на полки шириной не более 800мм.

Конфирмант - самое распространенное крепление. Применяется либо внутри изделий, либо на лицевых поверхностях, не видимых после монтажа изделия.

Пластмассовый уголок самый применяемый крепеж. Имеет морально устаревший внешний вид. С помощью пластмассовых уголков можно крепить элементы шкафа между собой, а также осуществлять крепление конструкции к стене. Способны выдерживать достаточно большие нагрузки на полку (1 уголок может выдерживать до 30 кг.) Ширина полки при креплении пластмассовыми уголками не должна превышать 900мм. В корпусной мебели уголки распространены в связи с неправильной геометрией помещений и в связи с необходимостью крепежа деталей к стенам помещения.

Деревянный шкант в основном используется для крепления элементов конструкции с повышенными эстетическими требованиями. Этот крепёж не может выдерживать большие нагрузки. В основном используется для скрепления деревянных ящиков, для сборки кухонных коробов имеющих лицевые стороны. В ответственных конструкциях необходимо использовать в паре с RASTEX.

Практическое задание

1) Получить от партнера-монтажника подробную информацию о крепеже, им применяемом. Получить консультацию и примеры применения того или иного вида крепежа.

2) Согласовать с партнером-производством используемый в конструкциях крепеж. Производство должно быть оснащено оборудованием (присадочный станок), сверлами, фрезами и другим необходимым инструментом.

6. ФАСАДЫ И ЗАЗОРЫ

Фасады делятся на две группы - вкладные и накладные.

Накладной фасад или же вкладной определяют относительно детали, на которой устанавливаются петли для фасада. Если фасад накладывается на такую деталь, то он называется вкладной и для него требуются накладные петли. На рисунке 7 показан вкладной фасад, а на рисунке 8 - накладной. В обоих случаях фасад распашной и петли крепятся на левую боковину.

Рис.7. Вкладной фасад

Рис.8. Накладной фасад

Как только речь заходит о фасадах, тут же необходимо вспоминать о зазорах. Зазор - это расстояние между фасадом и окружающими деталями. На рисунке 9 показан зазор между вкладным фасадом и боковиной, между фасадом и крышей. Как видно из рисунка зазор равен 2 мм. Это величина является стандартной для большинствыа мебельщикови проектировщиков мебели под заказ.

Рис.9. Зазоры вкладного фасада

Рис.10. Зазоры накладного фасада

На рисунке 10 показаны зазоры накладного фасада. При этом варианте двух распашных дверей встает вопрос, какой зазор выдерживать между фасадами. На рисунке он показан как 2 мм. На самом деле зазор между фасадами рекомендуется 4 мм.

Почему? Как видно, если рядом с данной конструкцией поставить еще одно изделие с распашными фасадами, то зазор между крайними фасадами модулей станет 4 мм - у одного до боковины 2 мм и у второго фасада ровно столько же. Зазоры же должны быть одинаковыми. Поэтому увеличение зазора между фасадами одного модуля положительно скажется на внешнем виде конструкции в целом.

Помимо прочего увеличенный зазор до 4 мм не ограничивает регулировку фасадов и компенсирует погрешности пиления и присадки.

Практическое задание

Создать в конструкторской программе несколько проектов с различной комбинацией фасадов.

7. ДВП И ПАЗЫ

ДВП - древесноволокнистая плита. Производство ДВП было начато достаточно давно - в 1922 году, в США. Также ДВП очень часто называют оргалитом (органическим камнем). Это листовой материал, изготовляемый в процессе горячего прессования массы из древесных волокон, уложенных в виде ковра. Волокна представляют собой отдельные клетки тканей, их обрывки или группы клеток древесины получаемые пропаркой и размолом древесины. Именно поэтому обратная сторона ДВП напоминает "сеточку". Кстати из-за подобной технологии ДВП нельзя изготавливать большой толщины.

Для улучшения свойств ДВП в листы добавляют синтетические смолы.

У ДВП свой узкий спектр назначения - задние стенки корпусной мебели, дно ящиков. В отличие от фанеры, которую тоже можно использовать в этих целях, ДВП более дешево и долговечно.

Учитывая, что основная область применения ДВП это задние стенки и дно ящиков, то необходимо рассмотреть вопрос пазов.

Паз - это углубление (пропил) в каком-либо материале.

Для ДВП паз делается шириной 4 мм и глубиной 8-10 мм.

Какая связь задней стенки из ДВП с пазованием? Да, заднюю стенку из ДВП можно просто прибить на гвозди. А можно сделать в боковинах пазы и "спрятать" заднюю стенку в паз. Это позволяет улучшить внешний вид изделия - при обзоре конструкции сбоку задняя стенка не будет видна.

Таким образом, пазовать боковины и другие детали под заднюю стенку имеет смысл только тогда, когда доступен обзор конструкции сбоку. В остальных случаях задняя стенка на гвоздях - более экономичный и простой вариант.

Рис.11. Пазы в боковине и полу под заднюю стенку ДВП

Рис.12. Задняя стенка из ДВП, установленная в пазы. Вид спереди.

На рисунке 12 можно заметить, что задняя стенка делается несколько меньше, чем глубина паза. Это позволяет облегчить процесс установки задней стенки в паз. Рекомендуемый зазор - 1÷2 мм.

Установка задней стенки в паз широко применяется в кухонной мебели, читайте по ссылке полезный материал Кухни.бел.

Практическое задание

1) Создать в конструкторской программе несколько проектов с различными пазами.

2) Создать в конструкторской программе проект с установленной задней стенкой в паз.